Фильм Денни Бойла «Транс».

А что если, все, что происходит в нашей жизни, мы совершаем под гипнозом?..

Большинство читателей сейчас могут закрыть этот текст, решив, что это очередная статья о сверхъестественных способностях людей. Но это не так. Разговор пойдет о новом фильме Денни Бойла «Транс». Создатели определяют фильм Денни Бойла «Транс»  как триллер, драму и криминал. А я бы назвала его просто криминальной драмой.

Аукционер Саймон (Джейс МакЭвой), связавшись с контрабандистами, похищает картину Гойи «Ведьмы в воздухе». Получив сильный удар по голове, герой забывает, куда он спрятал шедевр. Степень амнезии Саймона настолько велика, что он даже под пытками не может ничего вспомнить. Тогда бандиты прибегают к помощи психотерапета-гипнотезера.

С каждой минутой Денни Бойл все глубже и глубже погружает нас в дебри человеческого подсознания.

В начале фильма Денни Бойла «Транс» у зрителей складывается вполне логичная схема развития сюжета: Элизабетт – психотерапевт – (Розарио Доусон) и Саймон полюбят друг друга, найдут картину и не отдадут ее преступникам…

Но уже после пары сеансов гипноза мы понимаем, что все будет не так просто. Иначе это был бы не Денни Бойл. С каждым погружением героя в транс развязка становится не ближе, как этого можно было бы ожидать, а дальше. То, что он вспоминает, лишь добавляет деталей в головоломку.

К середине фильма Денни Бойла «Транс» происходящее на экране начинает казаться сумбурной сменой кадров, некоторые из которых повторяются.

В голове постепенно начинают складываться самые невероятные варианты развития событий. Вплоть до того, что герой – «некий Рембо», но просто забыл об этом; или убийца – шофер.

Но это опять же был бы не Бойл.

Кульминацией фильм Денни Бойла «Транс» можно считать тот момент, когда герой, наконец, вспоминает, куда же он спрятал «Ведьм в воздухе». Точнее, когда он вспоминает об этом впервые. К этой минуте фильма зрителю уже вовсе не понятно, где гипнотические видения Саймона, а где реальность.

Частая смена кадров сделала свое дело.

Денни Бойл в течение фильма давал своему герою, в исполнении Джеймса МакЭвоя, лишь положительные характеристики. Огромные голубые глаза актера вызывали доверие и казались полными боли и обиды – он, несомненно, жертва: его использовали, чуть не убили, пытали…

Но теперь – в кульминации – те же глаза ( иногда и в тех же кадрах) уже излучают безумие и жажду убивать. Здесь актерская игра МакЭвоя во многом построена на его взгляде и мимике в целом.

Развязка фильма Денни Бойла «Транс» действительно неожиданная. Вспомнивший все, обезумевший от злости герой, оказывается вовсе и не героем. Все переворачивается в последние пять минут «Транса» Денни Бойла. Лишь теперь мы увидели персонажей фильма настоящими и головоломка собралась воедино.



Возврат к списку