Битва столетия. Битва за любовь. Фильм «Сталинград»

На экраны кинотеатров вышел фильм «Сталинград». Иногда на афише можно увидеть и такое название - «Сталинград 3D», но вы не думайте, это вовсе не коммерческий ход. Технология «3D» применена здесь не для того, чтобы усилить эффект от летающих пуль и взрывных волн. Это лишь попытка приблизить зрителя к атмосфере происходящих событий.

Кино получилось качественным, интригующим, а главное в нем нет того, чего одни могут бояться, а другие ожидать.

Вы не найдете здесь стандартного «советского» взгляда на события тех лет. Фильм «Сталинград» начинается с катастрофы, происходящей в наше время, и потом плавно перетекает в рассказ о былых событиях. Повествование ведется от третьего лица. Это придает действию какую-то неуловимую уютность, камерность в противовес ужасам войны. В итоге зритель получает несколько отстранённый взгляд на события войны — взгляд человека нового поколения, которого не затронула война, который может лишь догадываться о том, что пережили те люди.

Масштаб и величественость битвы за Сталинград зрителю помогают оценить грандиозные панорамы военных действий. Мастерство, с которым сняты эти сцены фильма «Сталинград», явно передалось Бондарчуку по наследству (можно вспомнить шедевральные пейзажи из фильма его отца «Война и мир»). Залпы снарядов, бомбежка, подрывы самолетов, всполохи адского всеобъемлющего пламени, вырывающегося будто из жерла вулкана. И это не вымысел. Сидя в зале, вы по-настоящему осознаете ужас одного лишь нахождения вблизи поле боя.

Фильм «Сталинград» можно похвалить за прекрасно выстроенную фабулу. В кульминациях нет пафоса, как этого можно было ожидать. Не раз и не два пробивает на слезу от действительно искренних моментов. Здесь нет войны между русскими и немцами. Каждый персонаж фильма "Сталинград" показан объективно, выровнен эмоционально перед зрителем. Каждый из них способен и на подвиги, и на слабости. Особое место занимает немецкий капитан Петр (Томас Кречманн). Он показан как личность, которая тоже может любить, страдать, сомневаться. Интересен сюжетно-композиционный ход, когда по мере развития военных событий постепенно рассказывается история каждого русского солдата. Их судьбы различны, но «под прицелом» все грани стираются.

«Прежде всего, это история о любви» - так говорят создатели картины. Могу подтвердить эти высказывания. О любви самой разнообразной – женщины и мужчины, о любви к Родине, о спасительной безысходной любви, о любви к жизни. Когда разгораются такие чудовищные события, выжить помогает, наверно, только она.

В фильме «Сталинград» есть одна героиня — Катюша (Мария Смольникова) — простая русская девушка, которую каждый из солдат стремится защитить, как самое близкое и родное.

Как говорит сам Ф. Бондарчук:  «Мы делали картину, которая могла бы быть актуальной и через год, и через десять, и через двадцать лет». Посмотрите сами, удалась ли его затея. Ну, а я считаю, что целиком и полностью.

Возврат к списку