40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Воин и танцор капоэйры

5.jpg
Если бы капоэйра была просто борьбой-единоборством, то любой практикующий единоборства мог бы назвать себя капоэйристом. Но чтобы понять капоэйру, мы ни в коем случае не должны разделять ее на музыку, борьбу, философию ­ капоэйра едина, она сплавляет все эти грани. Концентрируясь на какой-либо ее части, вы и становитесь музыкантом, бойцом, игроком, танцором, но лишь все вместе делает из вас капоэйриста.

Беседовала журналист журнала «Досуг в Нижнем» (№ 14, 2012 г.)
Юлия КУБАРЕВА



Еще в ней есть музыка, именно она передает энергию, привлекает людей практиковать капоэйру. Обо всех нюансах понимания этого боевого искусства корреспонденту “Досуга” рассказал Сергей Ковалев ­ инструктор группы Axe Capoeira в Нижнем Новгороде.

­
1.jpg- А еще некоторые называют капоэйру изящным искусством боя... насколько они правы, и какое определение вы бы сами в этом случае дали?

­- Понимаю... с чем связано такое представление. По своей сути капоэйра не похожа на другие виды боевых искусств и единоборств. Она включает в себя много элементов, которые считаются “украшениями”... Поэтому внешне, когда люди смотрят на какие-то показательные выступления, то видят много украшений, которые и придают ощущение изящества движений. А, в принципе, капоэйра бывает разной... бывает и грубой, и жестокой. Например, если попасть в фавеллы ­ это бедные районы Рио-де-Жанейро, то там даже подростки ходят с оружием и капоэйра там соответствующая.

­- Если у них есть пистолеты, зачем им капоэйра?

­- Нуу... Когда руками и ногами не договорились, в ход идут пистолеты. То есть я хочу сказать, что на самом деле она совершенно разная и до нас она доходит в несколько оспортивленном и облагороженном виде.

­- В котором можно заниматься капоэйрой как фитнесом...
3.jpg
­- Ну, в принципе, да, у нас культивируется это дело. Опять же, это зависит от подачи: есть спрос, есть предложение. В некоторых фитнес-клубах инструкторы преподают капоэйру как фитнес в несколько адаптированном для этого виде.

­- А чем отличается капоэйра от других боевых искусств?

­- В капоэйре нет статичных стоек, капоэрист всё время находится в движении, постоянно меняет уровни и дистанцию до противника. Поединок в капоэйре называется игрой, в которой капоэристы стараются предугадать действия своего соперника, перехитрить, обмануть его, то есть переиграть. Основа капоэйры ­ это ловкость, смекалка, умение победить физически более сильного соперника. И, конечно, музыка. Капоэйра имеет свою собственную музыку. Основным музыкальным инструментом является беримбау, важность которого в изучении капоэйры переоценить невозможно!

­2.jpg- Так где же в капоэйре заканчивается бой и начинается танец?

­- Нигде... в этом и прелесть. Хорошая капоэйра должна сочетать в себе все. В капоэйре нет спарринга, а есть Роды. Это когда все участники стоят в кругу ­ выходят двое в центр и начинают показывать, на что они способны. Здесь есть все: и элементы драки, и элементы украшения... все они должны гармонично вписываться в рисунок боя. К сожалению, люди не всегда осознают капоэйру как целостное искусство и не понимают, что капоэйра ­ это что-то неразделимое и целое, если вычленить что-то одно, то целому уже не быть. Она как тело человека, в котором есть физическое, есть ментальное, и все должно находиться в единой связи и гармонии. Каждый капоэйрист должен развивать все стороны искусства. Например, есть группы, которые выдают только акробатику, не понимая игры... что в тот момент, когда они делают акробатику, их можно убить.

Осовремененная капоэйра ­ это визуальное искусство, направленное в большей степени на зрителя, чтобы через сложные элементы показать свою силу и умения взаимодействовать с партнером. Капоэйра­ это диалог, если нет взаимодействия между врагами, то можно скакать, прыгать, плясать... но игра все равно выйдет неинтересной.

­- Есть российская капоэйра? Какая она?

­6.jpg- Да, есть. Но та, которая “российская”, она плохая, потому что обычно идет в сторону упрощения. Либо это фитнес, либо импровизация для широких масс. Российские мастера, в большинстве своем не познавшие капоэйры от настоящих мастеров, придумывают новые традиции, что не есть правильно.

­- Как можно описать тот стиль капоэйры, которым занимается ваша группа?

­- В нашей школе мы продвигаем современное направление, которое называется Аше Капоэйра, довольно многочисленное и известное в мире. Филиалы находятся во многих странах. Вообще существует два основных направления: традиционное и современное, которое, кстати, принесло много элементов из других видов спорта. Но есть традиционные мастера, которые придерживаются коренных традиций, считают, что в капоэйре не нужна борьба... Или те же самые элементы акробатики, сложные сальто, которые пришли в капоэйру в современное время, ­ это тоже к традиционной капоэйре никак не относится. 7.jpgСовременная капоэйра находится в постоянном развитии, и мастера, которые начинали в традиции, едут преподавать в другие страны, там уже начинают учиться новым стилям и подходам, новым методикам. Соответственно меняется и методика преподавания... какие-то взгляды на вещи... меняется сама капоэйра. Есть еще отдельные стили, например, Capoeira Angola, которая стоит несколько обособленно. Оно конечно, очень интересное, но уж очень традиционное направление. Хотя многие современные школы сейчас занимаются капоэйрой Ангола, чтоб внести в свои стили элементы традиции.

­- Мастер капоэйры должен быть своего рода философом?


­- Не совсем. В прошлом она была использована как оружие, найденное африканцами и использованное для борьбы за свободу за неимением ничего другого. Современная свобода капоэйриста ­ освобождение от социальных проблем, стереотипов, связей. В капоэйре есть сила, позволяющая достичь свободы. Когда мы создаем круг из людей, когда мы в него заходим, мы погружаемся в определенный тип медитации, мы становимся самими собой, мы сбрасываем оковы, сдерживающие нас.

­
- А девушек много занимается? Как у них складываются отношение с этим боевым искусством?

­8.jpg- Девушек даже больше, чем хотелось бы. Но в силу неправильного представления о капоэйре как о танце или наборе фитнес-упражнений, приходят с настроением на похудение, и поддержание формы... Сталкиваются с жесткими требованиями к физической подготовке...  и уходят. Те, кто остается, хотят понять суть капоэйры. Где, помимо знаний традиционной капоэйры, много времени уделяется культуре страны, пониманию языка, песен, которые там все время поют во время Роды. Изучению каких-то традиционных танцев: африканских, бразильских, они учатся играть на музыкальных инструментах.

­- Сколько у нас в городе достойных групп?

­91.jpg- Где-то около 5. У всех нас разные стили, но вышли мы из одной группы единомышленников 2000 года. Потом рассеялись и выбрали свое. Есть группа традициональная капоэйра, и есть современная. Групп Ангола ­ не слышал, что есть. Различия у нас видны только на взгляд профессионала, свои элементы какие-то и методика преподавания.

­- Чем капоэйра привлекает, зачем приходят новые ученики?

­- Скажу, чем она привлекла меня. Я долгое время занимался жестким стилем контактного каратэ, потом танцами достаточно профессионально. И это сочетание дало мне развитие... Если в каратэ конечная цель ­ вывести противника из строя, то в капоэйре ­ это другое, это игра... более свободная и раскованная.

­- Музыка занимает серьезное место в капоэйре? Наверное, это только традиционные бразильские мотивы, симпровизировать не получится...


­- Конечно. Там же многое построено на определенном ритме. Вся капоэйра идет от музыки, и в зависимости от того, какой ритм выбирается, выстраивается игра и полностью определяется то, что люди делают в Роде. Именно музыка руководит капоэйристом. Вы слышите беримбау ­ и вас тянет играть. Причем она же звучит “вживую” и мастер беримбау с помощью инструмента может командовать капоэйристом, поощрять или говорить об ошибках без единого слова. Вы должны понимать смену ритмического рисунка ­ это тоже часть подготовки. 9.jpg

­- Но с помощью капоэйры мы действительно сможем постоять за себя на улице?

­- Безусловно. Постановка ударов ногами и руками, броски ­ такая же часть подготовки, просто в нашей школе мы во время тренировки стараемся сразу вводить все элементы игры. Потому что здесь все построено на хитрости. Не я его бью, а он сам постоянно натыкается на мои ноги! Наша задача не выиграть бой за счет грубого физического превосходства... а обмануть противника и вынудить совершить ошибку.

­- Выигравший, это тот, кто совершил меньше ошибок?

­- Фактически да... Это как игра в шахматы. Шахматы ногами и руками. Мы тоже делаем ходы и пытаемся поймать на ошибке нашего противника. Правда, случается, как и у Остапа Бендера, когда он в какой-то момент взял и дал шахматной доской по голове... В капоэйре и такое бывает, нужно быть готовым.



1000 руб.
 Описание предложения: абонемент дает право на посещение восьми  обучающих занятий по 40 мин. для начинающих основам  капоэйры в студии Bandada.
!!! 
Цена  (1.000 руб.)указана с учетом 40% скидки и действительна только при заказе сертификата через сайт  (цена за обучение в студии Bandada - 1.500 руб. без акций по скидкам, проводимых самой студией)
 Срок действия предложения: воспользоваться абонементом можно начиная с любого месяца и дня 2013 г. 
Заказать сертификат можно через почту rest-n-buy@yandex.ru или по тел.
8-906-354-2359




Организация:  Ахе Capoeira в Нижнем Новгороде

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.