40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Почему не падает луна?

луна.jpgНа мой взгляд, современные дети ничем не отличаются от нас, взрослых, в их возрасте. Например, они тоже задают бесконечные вопросы "Почему?" Вот только заинтересовать их стало намного сложнее. Как ­ рассказывают люди, работа которых делать жизнь детей интересной во всех отношениях.






ЖЕНЯ ВДОВИЧЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ "АРСЕНАЛ + СЕМЬЯ":
­
2.jpg- Что нового ожидается в ближайшее время в Арсенале?

­ 12 мая я буду говорить с детьми от 5 до 8 лет о "бедном искусстве" ­ Aрте Повера и мы будем делать свои работы: использовать природные материалы ­ бобовые, кофе, камушки, соединять их с самыми простыми индустриальными материалами: пуговками, заколочками, болтами ­ обязательно железо должно быть, оно же есть в инсталляции... А 19 мая мы пойдем в большой зал Арсенала, смотреть инсталляцию Янниса Кунеллиса и поговорим непосредственно о ней. Почему там лежат рельсы?коляска? пальто? Что это за символы? Надеюсь, что на встречу приедет поэт 3.jpgАнна Русс ­ у нее много стихотворений о вещах: потерянных, ненужных. И вместе с ней дети поучатся рифмовать ­ например, попробуют придумать четверостишие или пару строк.

­ - Сложно ли заинтересовать современного ребенка?

­ На мой взгляд, нет, но проблема в другом.До 5 лет ребенок абсолютно гениален. А дальше начинается такая вещь, как школа, ­ и она диктует ребенку стереотипы поведения, он начинает оглядываться налево, направо, смотреть, какая реакция будет у одноклассников и у взрослых. Я это вижу по своим занятиям ­ вот у нас была выставка "Чандигарх", про разрушающийся индийский город, и там, на одной фотографии, был сфотографирован вход в какое­то здание. Мы не знаем, что там за входом, куда он ведет. И я просила нарисовать детей на бумаге тоже просто вход куда­то. 4.jpgМалыши 5 лет справлялись легко, а у детей в 9 уже возникали вопросы: а почему только вход? А почему не все здание? И они начинали что­то старательно пририсовывать... Опять же, у малышей нет барьеров для фантазии ­ сколько они ни рисуют "на заданную тему" ­ ни одного повторения!

У школьников ­ начинается... Даже когда они делают коллажи, вырезают картинки из журналов, ­ боже мой, смотрю, используют одни и те же журналы, одни и те же картинки. У них уже страх, боязнь быть свободными. А здесь, в Арсенале, мы вообще другого добиваемся. Чем неожиданней, рисковей, нетрадиционней ­ тем лучше! Ведь здорово, когда ребенок парит на крыльях фантазии, когда он свободен!




читающие-дети1.jpgКРИСТИНА ОЛЬШЕВСКАЯ, АДМИНИСТРАТОР "ЛАВОЧКИ ДЕТСКИХ КНИГ" НА БОЛЬШОЙ ПОКРОВКЕ:

­ - Какие книги в "Лавочке" пользуются самым большим успехом у детей?

­ У маленьких ­ "Петсон и Финдус" шведа Свена Нурдквиста с его же картинками, "Муравей Ферда" чеха Ондржея Секоры, "Саша и Маша" Анни Шмидт. Из наших авторов всегда спрашивают Чуковского, Барто, Сутеева. Любят Усачева: и прозу, и ранние стихи. Михалкова тоже, это уже "бородатая" классика. Стихи Вадима Левина, Ирины Пивоваровой ­ ее многие по "Люсе Синицыной" помнят.

читающие-дети2.jpgЕсли брать детей 8 - ­ 10 лет (хотя это индивидуально, кто­то в этом возрасте и взрослые книги читает) ­ тут безусловный хит Бьянка Пиццорно "Послушай мое сердце". Крапивина сейчас начали переиздавать, "Журавленок и молния", с теми же иллюстрациями; "Время всегда хорошее" Жвалевского и Пастернак ­ кстати, внучки поэта Пастернака. Это немного фантастическая история о том, как девочка из 2018 года и мальчик из 1980­х годов поменялись местами.

Чем старше, тем сложнее увлечь ребенка книгой. Если родители жалуются, что их 14 ­ 15­летний ребенок совсем не читает, беспроигрышный вариант ­ Йорн Риэль "Мальчик, который хотел быть человеком". У нас есть мальчик 14 лет ­ он читал только фэнтези, а сейчас регулярно посылает маму за новинками. И многие подростки так регулярно заходят: читающие-дети4.jpg"Ну дайте мне что­нибудь интересное". Вообще книга, если ее правильно выбрать, ­ мостик между ребенком и родителем. Она может даже перебить сверхинтерес к компьютеру или сотовому телефону.

­ - Расскажите о ваших кружках, на которые могут прийти дети с родителями.

­ Раз в месяц в "Лавочке детских книг" проводится литературный кружок: дети от 6 до 12 учатся играть со словом,рифмовать, фантазировать, сочинять буриме. Есть кружок "Юный биолог" ­ там детям рассказывают о жизни микробов, бактерий, органах человека.
читающие дети5.jpg
Последнее занятие было о скелете ­ мы все вместе лепили его модель. Желающих очень много ­ все мероприятия абсолютно бесплатны, поэтому стоит записываться заранее в Интернете ­ В Контакте, ЖЖ, фейсбуке, твиттере, на форму нн.ру "Наши дети".

Есть еще творческие мастер-­классы ­ тут огромный простор для фантазии.Дети уже рисовали пиратские маски, делали Книгу заветного желания, человечков с травяными волосами, лепили из глины... И все это мы стараемся связывать с литературными героями. читающие-дети3.jpg

Подросткам от 10 лет проводим игротеки с нашими настольными играми, например, "Варенье".. Сейчас в нашем помещении, на Покровке, игротек временно нет, но с июня "Лавочка" планирует переехать в "Шоколад", вот там места будет больше, и мы развернемся!
­
- Что нужно сделать, чтобы ребенок любил читать?


­ Часто, когда малыш уже научится читать, родители его бросают наедине с книгами. Это неправильно! Надо читать вслух! До любого возраста, это сближает. Даже в подростковой фазе, когда ребенок часто рвется на контакт, но есть непонимание, можно прочитать интересную книгу и обсудить ее вместе.

Ребенок ­ он как зеркало родителей. Если мама и папа с детства не сидят перед телевизором часами или, уткнувшись в компьютер, а читают книги, он тоже будет это любить. Мой рецепт: читайте ­ и читайте вместе!


вера-золушка0.jpgАЛЕКСАНДР РЯПИСОВ, ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР:

­ - Какие ваши спектакли из репертуара детского театра "Вера" самые любимые?

­ "Считаю до пяти" ­ это сказка для самых маленьких зрителей. Однако в самом сюжете есть такая пронзительная правда о дружбе-предательстве, что это трогает любого зрителя. "Золушка" ­ там игровая, театральная во всех смыслах слова структура, в которой возможно чудо ­ платье из обносков может на ваших глазах стать бальным, мыши превратятся в коней, а кот ­ в кучера... В этом спектакле нет ни одной проходной роли, каждый актер на месте. Это один из самых любимых мною спектаклей, всем советую увидеть его собственными глазами!

"По зеленым холмам океана" ­ моя последняя премьера в театре "Вера". В этой притче сошлись профессионализм и студийность. Получилось необычно, загадочно, увлекательно и небанально. вера-золушка01.jpg

­ - Сложно ли заинтересовать театром ребенка?

­ Нужно сходить вместе с ним на хороший спектакль. Для меня как для режиссера нет разницы между детскими и взрослыми спектаклями. Подходить к детскому репертуару легкомысленнее, чем ко взрослому, ­ также абсурдно, как и наоборот. Заявления типа "Беккет лучше, чем Гоголь" или "Мак-Донах ­ наше всё" одинаковы по бессмысленности. Думаю, что смогу найти что-то важное и в "Му-­му", и в "Сказке о царе Салтане".

Каждый автор, включая детских, требует от режиссера полного погружения в тему. Это и есть профессионализм. И вот такой спектакль ребенок оценит.



УЛЬЯНА АВДЕЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПЛАНЕТАРИЯ:

­
план1-Наблюдения-в-солнечный-телескоп.jpg- Что из самого интересного для детей сейчас есть в планетарии?

­ Хотелось бы отметить премьерную программу ­ "За волшебным шаром в космические дали". Там очень интересный сюжет и 3D анимация : дети находят шар, который, как проводник или машина времени, отправляет их в разное время и места. Они оказываются и в домике Циолковского в Калуге сто лет назад, и в будущем ­ в лунопорте, поднимаются на космическом лифте, попадают на старт Гагарина, видят собачку, которую отправляли в космос. Это такое путешествие, а заодно ­ знакомство с историей космонавтики. Эта программа сделана в нашем планетарии и может конкурировать со многими зарубежными.

Еще у нас есть Астро-космический центр, на занятия которого приходят даже дети дошкольного возраста и до старших классов. Я веду самых маленьких ­ это очень сложно и интересно. Кроме рассказов, мы с ними и играем, и лепим, рисуем, и конкурсы-соревнования проводим; бывают встречи с космонавтами, учеными, путешественниками. Наблюдаем Солнце в специальный телескоп "Коронадо", Луну ­ кратеры, лунные моря. план3-Наблюдения-в-солнечный-телескоп.jpg

Детям с 11 лет можно прийти позаниматься на космическом тренажере. Это настоящий тренажер ручной стыковки космического корабля с международной космической станцией, такой же используют для тренировок в Звездном городке. Там нет ни перегрузки, ни невесомости, но есть приборы, ручки-джойстики и задача: пристыковать корабль к международной космической станции. Капсула, в которой сидит ребенок, ­ часть настоящего космического корабля, она действительно побывала в космосе!

­ - Сложно ли заинтересовать современного ребенка?
план2-Наблюдения-в-солнечный-телескоп.jpg

­ Мне кажется, важно правильно отвечать на детские вопросы. У меня был дома такой случай: ко мне подошел собственный ребенок и спросил: "А почему Солнышко и Луна не падают с неба?" Я начала объяснять законы всемирного тяготения и хотела даже схватить ведерко, чтобы показать, как это происходит, и тут муж у меня говорит: "Понимаешь, Солнышко ­ оно золотым гвоздиком к небу прибито, а Луна ­ серебряным". Я возмутилась, а он мне: "Ты методист? Теперь или, правильно этот образ развивай...". И я подумала: он прав! По-моему, именно через образ надо идти к сознанию ребенка.

Поэтому мы многие лекции строим в виде сказок, особенно для маленьких. Это и "Звездная азбука для Незнайки", "Зайчонок Тафик", когда он знакомится с Солнышком и Венерой, узнает об окружающем мире... план4-Наблюдения-в-солнечный-телескоп.jpg

У детей постарше сейчас такой поток информации, что срабатывает защита ­ они ставят некие фильтры, отсеивают ее. И чтобы через эти фильтры пройти, программа должна быть интересной, прежде всего, на эмоциональном уровне. Когда ребенок в первый раз видит наше звездное небо, как там все вращается, движется, он поражен, но потом ему нужно что-то новое. Это как по лезвию ножа пройти ­ с одной стороны должно быть зрелищно, с другой ­ познавательно.

Пройти эту грань, не уйти только в шоу или в занудство, очень сложно. Хочется, чтобы, кроме восторга перед зрелищем, ребенок открыл для себя что-то новое. Почувствовал, что он ­ человек, он посредине мира. "За мною мириады инфузорий, Передо мною мириады звезд. Я между ними лег, как мост...". Вот хотелось бы, чтобы планетарий был таким особым местом, связывающим небо и Землю.




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.