40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


KernHerbst: короли звуковых помоек

18+
00.jpgKernHerbst -  это музыка. Физически ощутимый шум дождя. Далекий лай собаки и скрип двери. Странный голос, читающий стихи о любви. Апокалиптический клип о влюбленных, которые бродят в противогазе по мусорному полигону. Музыка для синтезатора, гитар, перкуссии, саксофона, под которую можно увидеть перфоманс с потрошением (кровь  помидоры, органы  баклажаны)... Последняя вечеринка, которую проводили KernHerbst, была приурочена ко дню рождения Дженезиса Пи-Орриджа.



Рассказывает лидер KernHerbst  Кирилл Ужогов.

- 23 июля вы праздновали в "Рекорде" день рождения Дженезиса Пи-Орриджа. Чем он тебе интересен?

короли2.jpg- Пи-Орридж  человек, изменивший взгляды нескольких поколений. Вся современная сэмплированная музыка, электронная, и вообще поп-музыка, ему многим обязана.

- Даже поп-музыка?

- Конечно, ведь она вобрала в себя сэмплинг и прочие штуки. Конечно, если возвращаться к корням, предыстория сэмплинга берет начало у дадаистов  они придумали технику cut up, нарезки на куски. Был такой поэт румынского происхождения, Тристан Тцара,  в 1920-х годах он тусовался в Париже с Бретоном и прочими. Он декларировал следующее: что поэзия (и мировая культура в целом) сейчас настолько мертвы, что если нарезать в шляпу несколько строк из Шекспира и Бодлера и собрать наугад, без всякой редакторской правки получится вполне читабельное произведение.

- Я думала, техника cut up в 60-е с писателя Берроуза началась.

- Берроуз подхватил эту идею у дадаистов, как, собственно, и Пи-Орридж, у которого с Берроузом были даже совместные музыкальные проекты. Альбомы группы Пи-Орриджа "Psychic TV" были во многом построены на этом методе. короли3.jpg

- Индустриальная музыка, которую вы играете, по-моему, тоже связана с "Psychic TV".

- Совершенно верно. И она дала то, что сейчас так важно всем музыкантам  чувство свободы и автономии.

- Но это же можно сказать про любую музыку, про джаз, например.

- Нет, джаз  музыка очень привязанная. Как говорил сам Пи-Орридж: "Мы придумали индустриальную музыку, потому что уже достала вся эта музыка, основанная на блюзе и рабстве". Сейчас - да,  практически любые музыканты используют в своих работах видеоарт, перфомансы, организовывают свои лейблы, но в тот момент, в середине 70-х годов, все это было отчаянным и авантюрным шагом в мире тоталитаризма. Хотя западные страны так себя и не называли... короли4.jpg

- Тоталитаризм  независимо от того, по какую сторону железного занавеса находишься?

- Да, конечно. Того же Пи-Орриджа сильно преследовала британская разведка, ему пришлось бежать в Штаты за то, что он решил пожить автономно от государства. Позволил себе то, что простым смертным позволить нельзя. И своим панадрогинизмом  надличностным экспериментом  он замахнулся на то, что уже не в рамках правового поля. Он был очень последователен  сделал из себя тот самый cut up. У него, например, был перфоманс, когда он вырвал себе все зубы и вставил золотые. Не потому что они у него болели, а просто чтобы показать, что он не отделяет себя от своего творчества. Воспринимает себя как картину.

По-моему, в наше время для музыки  и для искусства вообще  это самый знаковый персонаж, тем более ныне живущий. День его рождения, правда, мы праздновали не в его день рождения, но, я думаю, он бы это оценил  он же известный мистификатор, рос на лучших английских и европейских традициях  Орден тамплиеров и прочая кроулианская магия.

Кстати, все его идеи развились в самых разных стилях. Тот же Пи-Орридж первым начал внедрять в конце 80-х всю эту транс-культуру. Он выпускал фейковые сборники типа "Techno Acid Beat" (знакомые слова, да? Им вот и придуманные, кстати)  компиляции якобы реально живущих музыкантов, где все треки записывал сам с друзьями. короли5.jpgНу и популяризация всего что называлось "кислотным" в применении к электронному лету любви 90-х  тоже его рук дело. Но вообще то, что мы в музыке делаем, к Пи-Орриджу имеет очень опосредованное отношение. А вот его идеи по поводу создания собственных каналов коммуникаций, автономного существования  они для нас очень важны, но больше на уровне поведенческих установок.

- Что же и как играет KernHerbst? В чем суть, глубинный смысл?

- Суть в методе, который тоже основан на технике cut up. В основе нашей музыки лежат так называемые полевые записи. Ведь на диктофон можно записать все, что вы слышите уникального, интересного вокруг  звуки, шумы, голоса и т. д. Конечно, тут есть вопросы потери качества...

- Или этики...


- Нет-нет, вопросов этики в искусстве не существует. На то оно и искусство, что оно над этикой  оно само по себе создает новую этику.

-короли6.jpg Читала, что ты якобы проникал в психиатрические больницы и записывал разговоры с пациентами. Или записывал что-то брутальное типа предсмертных стонов коров на скотобойне.

- Технически, конечно, это возможно, но на самом деле тут все давно сделано до нас. Мы использовали в своих записях и живых выступлениях стенограммы разговоров психиатрических больных, свободно выложенные в интернете. Их записывали в 60-70-е как учебное пособие для будущих врачей-психиатров. Там были такие анамнезы хорошие подобраны, чтобы диагноз поставить... А полевые записи могут быть самыми разными: вот мы сейчас сидим и слышим, например, как дует ветер, звонят колокола... Очень интересно на этно-фестивалях  там всегда можно пиратски записать какие-то уникальные инструменты, звуки, голоса людей. То, что пиратски  неважно, ведь, в конечном счете, то, что будет слушать человек, это всего лишь звук, и он не знает его истории.
Что касается экстремальных вещей, мы занимаемся экстримом другого рода  ездим по свалкам, например, видео снимаем.

- Это когда молодой человек с девушкой в противогазе идет по гигантской свалке?

короли7.jpg
- Да, мы снимали этот видеоряд на знаменитом полигоне бытовых отходов рядом с Доскино. Уникальное место. Снимали мы с Шурой Емельяновым  это совершенно сумасшедший человек, основатель Дзержинской школы некрореализма. Он режиссер и музыкант. Поет в стиле шансон-кабаре в группе "Наташа", очень проникновенные песни об алкоголе и быте.

 Видео для KernHerbst очень важно  мы изначально считали, что если играем индустриальную музыку, то обязательно нужно сюда присобачить и фильмы. Играют в них все, кто играет в группе, одни и те же люди. Тут своя коммуна. Ну и бомжи играют у нас в кино, как представители истинного андерграунда.

- Вы ведь еще работаете с поэзией. На альбомах KernHerbst читает свои стихи Маша Ташова и другие поэты.
короли8.jpg
- Да мы почти все стихи читали: я, Антон Помелов, Наташа Никуленкова. Последний наш альбом "Тропик рыбы" почти полностью состоит из стихов Маши Ташовой, которые мы в разное время записывали. И то, что мы играли в "Рекорде", в основном, было Машиной сольной программой. Мы познакомились так: Антон Помелов как-то привез Машу в Дзержинск, где я тогда жил, и говорит: "Вот девушка, стихи читает, пойдемте в лес". Мы записали ее стихи на диктофон в лесу. Эти записи лежали у меня дома, и когда я работал со звуком, мне понравился тембр голоса, образность ее текстов. Все получилось совершенно неожиданно.

- А стихи поэтов, ныне не живущих, использовали?

- Жака Превера, покойного французского поэта-сюрреалиста,  трек про смотрителя маяка, который любит птиц. Робера Десноса  тоже культовый и ныне мертвый персонаж французского авангарда. Аудиальные записи голоса Алистера Кроули, который читает стихи собственного сочинения... короли9.jpg

- Есть такие записи?!

 
- Да, они были сделаны еще на патефон, и ищущий найдет их в интернете. У нас был трек "Титаник"  как его одноименное стихотворение, и там, под психоделичные гитары, он, фактически как живой, читает свои стихи.

  Вообще, достаться может каждому любимому поэту, но всё-таки у нас первична музыкальная история, а не поэтическая. Никакой фишки в том, что у нас стихи с музыкой нет, просто так получилось, что среди знакомых музыкантов оказалось какое-то количество поэтов. У нас просто любят люди до сих пор разделять  здесь музыка, тут поэзия, туда в театр сходили, кино посмотрели... Но во всем мире этого разделения уже не существует. Все это искусство, оно давно стало синтетичным, одно проникает в другое. короли91.jpg

- На ваших живых выступлениях бывают запоминающиеся перфомансы...

- Мы сами перфомансы не делаем  сотрудничаем с Андреем Амировым из A III. На прошлогодней "Пи-орридж Пати" они делали перфоманс в стиле радикальных студентовскотологов, которые зажигали в 70-е года в Европе. Это я про "Венских акционистов". 

Перформанс вышел шикарный, как я его называю, "овощной грайндкор"  идея: потрошение и создавание нового человека. В этом году у ребят не получилось, и нам самим пришлось делать некое подобие перфоманса. Со второго этажа "Рекорда", с ротонды, можно было видеть, что тело девушки, которое лежало под флизелином, препарируется. У нас гитарист  хирург, и он принес съемку то ли вскрытия, то ли чего-то еще. Я сам находился внизу, поэтому точно не знаю.

- У вас еще на вечеринке был большой трехметровый крест. Откуда он взялся?

Антон Помелов, ответственный за художественную часть представлений KernHerbst, включая танцы нагишом и другую визуальщину:

- Монументализм нам не чужд, а откуда крест... вполне понятная символикороли92.jpgка, от ордена тамплиеров. Крест этот был заимствован у Дженезиса Пи-Орриджа, поскольку концерт и был в его честь. Это трансгуманистическая символика  крест, напоминающий православный, но средняя палочка не наклонена.

 Кирилл:  Не православный, а лютеранский или католический! Они же там на Западе пляшут от своей печки, о православии не думают.

- Еще какая символика используется?

Антон:  Разная на самом деле. Нью-эйджерская символика  полная эклектика из всех религий.

 Кирилл:  Ты не прав, нью-эйдж  просто популярная фишка по продаже благовоний.

короли93.jpgАнтон:  Михалыч, кто по-твоему такой Алистер Кроули? Нью-эйджер!
 
Кирилл:  Нет, на самом деле он рок-звезда, просто в то время не было такого понятия. Человек-пароход. В свое время он, конечно, больше всего заработал денег как писатель  писал дамские панк-романы типа "Дневник наркомана". Но помимо прочего, он и оргии устраивал, и концерты. 

Антон:  Для меня он эклектик и нью-эйджер до мозга костей, который сочетал и европейские религиозные традиции, и восточные...

Кирилл:  Я к тому, что нью-эйдж давно опошлен самим же Алистером Кроули!

- Пи-Орридж, Кроули, полигон, ядерная катастрофа  вы не видите во всем этом чего-то негативного?

- Все совершенно позитивно. Негативное мы видим в объективной реальности. В выборах и тому подобном... А в этом мы видим островки культурного сопротивления. Конечно, там есть перехлесты, порой все эти товарищи, которые нам нравятся, попирают какие-то общепринятые моральные ценности. Но они их специально и попирают, чтобы на них внимание обратили  не на само святотатство, а на философию. Этой тактике пятьсот миллионов лет в обед, она есть и в нашей российской традиции. Вспомните обериутов  они всеми этим юродствами занимались с больших сцен еще сто лет назад!



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.