40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Нижегородский этно-фрик-оркестр FA'ATA: зеркало мира



- Вы выбрали необычное направление этники  "импровизационный этно-транс".

фа2.jpgОлег Аронов (основатель проекта, играет на варгане, дижериду):  Мы не играем этномузыку как таковую. Мы используем элементы из разных стилей, занимаясь, в основном, некоей "звуковой алхимией". Импровизация  это игра в состоянии присутствия. Здесь и сейчас. Это один из способов научиться быть здесь и сейчас. Не привязываясь ни к стилю, ни к определенному набору инструментов, ни к нотным партиям, ни к составу музыкантов, ни к чему вообще. Ты играешь и все. Конечно, если ты выходишь на сцену, дабы исполняемые композиции не являли собой звуковой хаос,  нужно многому научиться. Но это, как говорится,  "дело техники". фа3.jpg

Юрий Павлов (барабанщик группы):  Сначала была музыка. И изначально музыка была именно импровизационной. Человек взял палку, ударил по пустому дереву  звук понравился! Сидел весь день, ударял  что-то начало получаться. Не было никаких нот, не было никаких заученных мелодий, музыка шла от души и была основана на внутреннем состоянии человека в данный момент времени. Это уж потом люди придумали разные способы нотной записи, музыкальную теорию и всё-всё-всё.

- Вы сами чувствуете транс на концертах? И что, в идеале, должны чувствовать зрители?

Олег Аронов:  Я не знаю, что такое транс. А если бы знал  не сказал бы. Что должны чувствовать зрители? Ничего НЕ ДОЛЖНЫ чувствовать. Музыкант, музыка и слушатель в зале в момент исполнения  одно и то же. Иначе это не настоящая музыка. фа4.jpg

- Некоторые инструменты, на которых вы играете, исторически ведь служили именно созданию трансового эффекта?

Олег Аронов:  Да, конечно, те же варганы, барабаны, диджериду, бубны... Но я сам ничего об этом пока толком не знаю, поэтому сочинять не стану.

фа6.jpgЮрий Павлов:  Когда играешь или слушаешь музыку таких древних инструментов, как этнобарабаны или варган, прикасаешься к чему-то первобытному, что у каждого есть глубоко в душе. Это инструменты, созданные интуитивно, они  истоки и основы многих других популярных современных инструментов. На мой взгляд, для прикосновения к глубинным пластам подсознания они подходят как никакие другие.

- Элементы "музыки быта", которые вы используете,  что это?

Олег Аронов:  "Музыка быта"... ну как вам сказать  надо же было както обозвать звукоизвлечение из всех тех штук, типа сковородок, умывальников, бытовых приборов, швейных машинок и бесчисленного множества тому подобных вещей, которыми мы очень любим пошуметь на концертах. Вот участники, например, всемирно известного коллектива "Stomp" сделали из этого множество масштабных шоупрограмм, по всему миру, потрясающе совершенно!

фа5.jpg- А горловое пение  кто его исполняет? И вообщето это сложная штука, как этому обучались?

Олег Аронов:  Горловому пению я пока медленно учусь, до Николая Ооржака и Болота Байрышева, к примеру, я еще не дорос. Скорее, сейчас я могу только какие-то звуки извлекать способами горлового пения, чем и занимаюсь иногда, но это нельзя пока назвать горловым пением.

- От чего зависит, насколько удачной будет импровизация?

фа7.jpgОлег Аронов:  Не имею представления. Возможно от того, приду я с похмелья на репетицию или нет. Или от того, починят ли домофон у Юрика в подъезде. Или от пятен на Солнце, черт его знает...

Юрий Павлов:  Лично для меня главное перед концертом  не "перегореть", поэтому я не импровизирую дома перед концертом  коплю в себе энергию, которую выплесну на зрителей вечером. Если энергия уже выплеснута, то на концерте будет просто скучно.

Алексей Филонов (на флейте дудец и на волынке игрец):  От понимания концепции, мне кажется. Если ритм-секция и духовая секция сумеют бессловесно понять друг друга и донести до друг друга идею (играем ли мы "народное", "восточное" и т. д.), то импровизация получится.

- Вы играете на огромном количестве инструментов. Может быть, у какого-то из них есть своя любопытная история?

фа8.jpgОлег Аронов:  Ну, допустим, наш колокол Бендер, он же УмывальниковЪ НачальникЪ. Прошлым летом в один прекрасный день я прибирался на даче и собирал разные ненужные вещи, чтобы в сарай отнести. И умывальник тоже, он такой весь в пятнах, в паутине был. И только я с крылечка сошел на дорожку, он у меня в руках как запел... Чистое Си, между прочим. Я тут же развернулся и понес его обратно в дом. Почистил, думаю  пригодится. Тогда еще никакой FA'ATA не было, просто я уже на все смотрел так, что нет ничего, что бы ни могло издавать звуки музыки... Называется, съездил на "Пустые Холмы", побывал на семинаре у Яна Бедермана по интуитивной импровизации... Вдохновился тогда я очень сильно, можно сказать, крышу перевернуло основательно что-то мне. Совпало. "Так получилось", опять же.
фа91.jpg
Алексей Филонов:  После летней поездки по городам и весям США я обзавелся японской сяо и армянским дудуком (от мастера Кости  Аха из Кирова) и волынкой канадского мастера J.Walsh'а (Шаттл Пайп, наследие Надежды Рыбаковой из группы "Ахэс"). Какие-то бамбуковые флейты я привез из магазинов "Путь к Себе", "Белые Облака", "Маратика" и прочих этнических магазинов, какие-то  непосредственно из "стран произрастания". Например, греческую флейту с Афона (Греция) с восемью отверстиями или флейту-бомбарду из Франции. Деревянные ложки были честно вытащены из бабушкиного сундука, маленький колокол с Ваджрой и дамару-барабан  буддийское ритуальное наследие...

- Интересно, что инструменты разных народов, даже сделанные по схожему принципу, например, дудук и жалейка, звучат по-разному  это выражение "национального характера"? Или, по-вашему, нет такого понятия?


фа9.jpgЮрий Павлов:  Что есть национальный характер? Это значит, что именно на них и играется та или иная национальная музыка, то есть эти инструменты и определяют национальный характер музыки. Например, многие кларнет ассоциируют с еврейским клезмером, а дарбуку  с танцами живота. Но это все лишь в людях, это игра в ассоциации. Мы используем одновременно и африканские барабаны, и жалейки, и кларнеты, якутские варганы, не заморачиваясь на "национальной принадлежности" инструмента. Просто используем интуитивно подходящий в данный момент звук.

Алексей Филонов:
  Наше направление не зря называется "Этно-трансом". Первая часть, "Этно"  предполагает включение в музыку мелодических ладов и характерных инструментов различных народов. фа92.jpgСвоеобразный архетип, если хотите, согласно которому ложки, жалейка и балалайка  это "славяника", волынка и барабаны  "кельтика", греческий авалос и окарина  "средиземноморье", "средневековье" и т. д. Понятное дело, что для передачи каких-то специфических звуков ("под Восток", "под средний Запад") мы как музыканты стремимся разнообразить и ассортимент инструментов, "аутентичности ради".

- Есть ли какой-то инструмент, который не может вписаться в вашу музыку?

Олег Аронов:  Вряд ли. Если у нас нет какого-то инструмента в группе, то: а) никто из нас пока не умеет на нем играть; б) мы не знаем о его существовании; в) на всех инструментах все равно не сыграешь, да и на фига это вообще нужно.

фа93.jpgАлексей Филонов:  Несмотря на то, что мы не боимся смелых творческих экспериментов, иногда какой-либо инструмент не вписывается в общую концепцию отдельного трека. Например, шотландской волынке не место в тибетских мантрах, также как тибетской трубе из кости (Гонлин)  в еврейском клезмере. Тогда мы просто создаем отдельный трек, заточенный под конкретный инструмент, чтобы донести до слушателя особенности его звучания... Если говорить об инструментах, которые мы пока не использовали... честно говоря, давно мечтаю сыграть с органом. После того, как я отреставрировал несколько органов и фисгармоний во Франции, у меня к ним большое пристрастие.

- Как к вам попал Сережа Орлов из "Кримсон Баттерфляй" с его электронным авангардом?

фа94.jpgОлег Аронов, Сергей Орлов:  FA'ATA  спонтанная формация, и Сережа тоже весьма спонтанный человек. Мы, как и он, применяем интуитивный, неортодоксальный подход к музыке. В общем, неудивительно, что в какой-то момент звезды сошлись таким образом, что Сережа очутился у нас на концерте, а затем на репетиции. Фрик фрикА видит издалека. С нами Сергей будет делать электронные шумы на концерте 15 мая, прозвучат некоторые его композиции.

Алексей Филонов:  На самом деле, идея воспроизводства "электронных шумов" витала в воздухе довольно давно. Несмотря на обилие инструментов, мы не можем привести на фестиваль целый оркестр. Когда я организовывал фестиваль джаза Crest Jazz Vocal во Франции в 2008 году, то общался с несколькими группами, которые использовали VST и другие семпло-генераторы через маленький нетбук. Таким образом можно на сцене добиваться эффекта грозы, атмосферы и прочих интересных подзвуков, которые обычно присутствовали только на студийных аранжировках. фа95.jpg

В свою очередь, Сергей (как и мои знакомые диджеи) пишет дорожки, прописывая реально существующие инструменты. Таким образом, мы можем органично присоединиться к любому проекту, диджею и музыканту, дополнив и разнообразив его своими духовыми или перкуссией. Эклектике  виват!

- В каких ближайших проектах вы принимаете участие?


Олег Аронов:  В апреле мы играем на очередной Ночи Спонтанного Танца, а 15 мая  на Фестивале Импровизации "ТОНЕЗНАЮЧТО", где будут выступать также "Турбодзен"(Москва), Ян Бедерман и "Оркестр Интуитивной Музыки" (Москва). Приходите, будет очень интересно. фа96.jpg

Алексей Филонов:
  Да и потом, скоро лето! "Пустые Холмы", "Крутушка", "Груша", "Радуга", "Шарабан"... Кто знает, на какой еще фестиваль или мероприятие занесет спонтанных музыкантов? Следите за анонсами на нашем сайте http://faata.isky.me/ и на странице в Контакте http://vkontakte.ru/faata.

- В переводе с самоанского FA'ATA означает "зеркало". У вас на страничке в Контакте написано: "В буддизме зеркало является одним из символов пустоты и непривязанности"... Что вы вкладываете в понятие пустоты и чем для вас важна непривязанность... непривязанность к чему? фа97.jpg

Олег Аронов:  В понятие пустоты сложно что-то вложить. В буддизме любое явление рассматривается как не имеющее собственной природы и пустое, свободное от независимого существования, самобытия. В этом смысле все является пустым,  не в том смысле, что ничего нет, как некоторые полагают. То есть все связано со всем, ничто не существует само по себе, на все есть причина, у всего есть следствия. Допустим, вы не услышали бы звук варгана, на котором я играю, без того, чтобы его не сделал мастер, без того, чтобы этот мастер не взял металлический прут, из которого собрался сделать варган, который никогда не появился бы, если бы его не отлили на заводе.... и так далее. Я уж не говорю про то, что этого бы не случилось, если бы я и вы не появились на свет. И так далее. Факторов бесконечное множество, и самая мельчайшая мелочь включает в себя, таким образом, - всю Вселенную. Зеркало же - один из главных символов, обозначающих пустотную природу всего. Потому что в нем отражается все, но само зеркало от этого не приобретает свойства того, что отражает и остается пустым.

Любопытно, что когда я выбрал название FA'ATA ещё давно, - я не был ни буддистом, ни музыкантом. Так получилось. И эти "так получилось" - сплошь и рядом. Почему FA'ATA? Просто я люблю самоанский язык, хоть и не знаю его, просто слова нравятся: певучие, красивые очень.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.