40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Нижегородский коллектив La Bomba! Особые специи жизни


1лабом.jpgLa Bomba!  на сегодняшний день  единственный профессиональный нижегородский коллектив, исполняющий кубинскую музыку. Музыканты, владеющие техникой исполнения танцевальной музыки, всегда являются частью некоего общего звучания, коллективного самовыражения, словом, чего-то, что невозможно описать словами, а можно лишь почувствовать, чего-то рождающегося изнутри и выплёскивающегося наружу волнами эйфории.

В репертуаре знакомые и всеми любимые латиноамериканские хиты, такие как Ла бамба, Че Гевара, Гуантанамера, Эль карнавал, Бесаме мучо, Ла камиса негра! Это кубинская, латиноамериканская энергия и свобода. Эти ребята действительно зажигают своей жаркой непосредственностью и свободой самовыражения! А сальса, она же... приправа  особая приправа к сумасшедше зажигательной афро-латинской музыке.

Подготовила Ветка ЗОТЕЕВА

бомба2.jpgНачалось все с Марии Березиной... точно так же безумно, как до этого и идея "Бонго-шоу Dramтеатр".

- Я тогда купила барабаны бонги, и мне захотелось доказать, что это тоже самодостаточный инструмент, что на нем тоже можно выдавать истинную музыку. Просто позвонила всем своим друзьям, мы вышли на Покровку и осели около Драмтеатра. Там и остались... и некоторое время поработали уличными музыкантами. Так родилось и укрепилось у народа наше название "Бонго-шоу Dramтеатр". Я поиграла в этой группе бонго-шоу... и уехала со своим непоседливым характером дальше. А бонго-шоу сейчас уже исполнилось пять лет, и они активно гастролируют, иногда и я с ними. бомба3.jpgС проектом La Bomba мы стали репетировать недавно, с февраля этого года, музыкантов я набирала благодаря тесному общению с разными музыкальными тусовками, со многими еще хорошо знакома по училищу, вокалистку нашла через социальную сеть Вконтакте. Все ребята профессионалы, кто-то еще учится в музучилище, кто-то давно и серьезно работает в Москве. Все началось с того, что мне захотелось играть эту сумасшедшую музыку и осесть наконец в своем городе. Я уже давно кочую с гастролями по разным городам и весям... Даже затрудняюсь назвать точную цифру коллективов, с которыми успела поработать. Бывало и так, что одновременно работала в 12 коллективах, мне было интересно поработать в разных направлениях... Чаще всего конги, бонги... клавиши, аккордеон. Официальная презентация La Bomba! состоялась 22 апреля 2011 г.

- Когда я услышала об этом проекте, первой мыслью было, что все пошло от танца... от сальсы, а не от желания просто играть кубинскую музыку.

бомба4.jpg- Вообще сейчас есть некий бум на латино... И то, что я привезла сюда эту идею, совершенно случайно совпало с бумом по-нижегородски, поскольку в Москве  Питере это все отгремело уже. Кубинская музыка наполнена яркими красками и нерафинированными эмоциями, мне просто она нравится сама по себе, независимо ни от чего. Даже если бы она была не модной, я бы тоже ее играла... Сальса-бум и мы  просто случайность.

- Что ты слушаешь из кубинских исполнителей, чем вдохновляешься?

- Сейчас очень-очень много всего... Артуро Сандоваля, например, есть такой гениальный трубач. бомба5.jpgЯ его ценю еще и как человека скорее. Жизненный путь, который был достаточно сложен, этот человек, который являлся основателем латино-джаза. Ему всегда хотелось играть джаз в оркестре, а это было делать нельзя, потому что это не кубинская музыка. И ему приходилось скрывать - это как-то так и возник латин-джаз. Еще нравиться Пончо Санчез, многие его считают попсовым, но его аранжировки очень хороши, он просто делает все очень вкусно. У него нет ничего лишнего.

- А что скажешь о ребятах из Los Van Van?

- Да... мы их недавно послушали, причем я совсем недавно узнала об их существовании. От танцоров Social Dance Studio. Они позвонили и сказали, типа, ребята, вы играете какую-то попсу, давайте посотрудничаем и поиграем Los Van Van. Мы скачали  послушали... И показалось как-то сложно и скучновато. Они, конечно, фирменные, и очень круто играют. Они дополнили музыкальную палитру своими экспериментальными находками, что привело, практически, к пересмотру концепции звучания всей кубинской музыки. В музыке стало больше места для импровизации, свойственной джазу.

- Вообще есть такое... В кубинской музыке слились воедино африканские и европейские традиции... Ритмы, мелодии. А в вашем исполнении много джазового звучания? бомба6.jpg

- Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль также является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с попмузыкой, джазом, роком и R&B. Кубинцы дали сальсе жизнь, вдохнули в неё души. Но к развитию танца и его популяризации по всему миру приложили руку не только они. В результате этого синтеза возникли тысячи сложных и захватывающих музыкальных форм, благодаря которым сальса так разнообразна,  в составе инструментов, танцевальных шагах, поэтических формах, рисунке, ритмических и мелодических фразах.
бомба7.jpg
Развитие сальсы обязано, главным образом, ее глубоким связям с многочисленными стилями игры на барабанах, наиболее заметно  на Кубе, где рабы-африканцы смогли сохранить свои религиозные и светские традиции игры на барабане. Их уникальный элемент  прочная связь между музыкой и языком, когда слово из песни подхватывают и "говорят" сами инструменты. Лично мне во всем этом синтезе ближе всего латин-джаз. Вообще мы пробуем все кубинские стили, не ставим себе ограничения... Есть кубинский рэп, с ним тоже хочется поэкспериментировать, но пока в Нижнем Новгороде не с кем, для этого нужен настоящий кубинец.

- Ну уж стучать на барабанах должны уметь все участники проекта...

- Конечно. Основа кубинской музыки - перкуссия. Это же еще не только барабаны, это всякие стучалки, шумелки, трещотки. И мы давали их в руки каждому, чтобы каждый мог владеть перкуссией. А с нашим заводным профессионализмом это не так трудно... бомба8.jpg

- Наверняка, мы никогда не сможем танцевать сальсу так, как настоящие кубинцы...


- У них это в крови... у них мышление совершенно другое. У нас есть понятие четырехдольности, раз-два-три-четыре. Они же мыслят неровными долями  синкопами. Я первый раз когда их услышала,  спрашиваю, где сильные доли? А они, какие сильные доли  с ума сошла? У нас есть ключ... И врубайся. На этом ритмическом коротеньком рисунке, который длится на всем протяжении песни... и строится, тот или иной стиль сальса, румба, ча-ча-ча... бомба9.jpg

- А сама танцуешь сальсу?

- Нет. Хочется, конечно, научиться, но некогда. Со временем, думаю, научусь. Когда организуешь такой концерт и приглашаешь туда людей, все сразу спрашивают, а танцевать можно..? А куда же без этого?! Ну да, конечно... красиво, когда это делается профессионально, но если человек просто не может усидеть на месте  это настолько приятно!

 

Состав La Bomba.:

  ЧинараМария,  вокал
  Максим Челомин  саксофон, бэк
  Алексей Клочков  труба, бэк
  Александр Охлопков  гитара, бэк
  Мария Белехова  клавиши, бэк
  Аня Березина  перкуссия, бэк
  Михаил Куренков,  бас
  Петр Агапов  барабаны, бэк




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.