40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Танго на балалайке


00.jpgНижегородский ансамбль “Style-Quartet” ­ это Кристина Фиш (домра малая), Дарья Смирнова (домра альтовая), Венедикт Пеунов (баян), Александр Беляев (балалайка-контрабас). Эта четверка с большим успехом выступала на многих крупных площадках России. Они играют на обычных русских народных инструментах: баян, домра и балалайка, но на этом вся их обычность завершается.

Подготовила Мария КИМ («Досуг в Нижнем» № 16, 2012 г.)
Фото Дмитрия ШТЫРОВА, Анатолия ЛАПТЕВА



Очень сложно определить стиль, в котором играет Style-Quartet. Ансамбль отдает предпочтение классике, обработанной в современных стилях. Как говорят ребята, “уже пострадали” “Болеро” Равеля, “Шахерезада” Римского-Корсакова, “Картинки с выставки” Мусоргского и др. Так же Style-Quartet играет фолк, выделяя в нём ту первобытную, языческую стихию, от которой что-то просыпается в каждом из нас.2.jpg Сегодня многие называют это Crossover, то есть искусство вне стиля. Возможно. Кто-то называет это World Musiс. Им неважно, как называется их стиль, ведь они и есть Стиль! Они ­ Style-Quartet!

­ Расскажите, как вы пришли к такому репертуару?

Кристина.: ­ Дело в том, что многие профессиональные музыканты­исполнители, по сути, всеядны. Мы не исключение. Нам хочется попробовать себя в разных жанрах, стилях. Мы играем
произведения Дебюсси, Шнитке, Шостаковича, Стравинского, точно следуя авторскому тексту. Наряду с этими сочинениями исполняем собственные аранжировки классики. Как говорится, пострадали Мусоргский, Чайковский, Равель, Римский-Корсаков. В данный момент нас привлекает фолк. Но самое главное ­ это донести до слушателя ту музыку, которую по-настоящему любишь, которая находит отклик в каждой клеточке твоего тела.

­ Упор идёт всё-таки на то, чтобы было доступно широкой аудитории?

Александр: ­ Конечно. Кстати, при выборе произведений мы еще ориентируемся на поиск самих себя. Всегда есть ряд вопросов, на которые мы отвечаем: что играть, как играть, для какой 0.jpgаудитории и в каком зале будет представлена программа. Ведь для ансамбля народных инструментов ни один композитор не писал ничего...

К.: ­ Как это не писал? Ты преувеличиваешь!.. Дело в том, что в народном инструментальном исполнительстве не сформировалось конкретного состава, он всегда варьируется. Есть композиторы, которые пишут для конкретного коллектива, с которым сотрудничают. И не факт, что в другом городе будет такой же состав. Поэтому другому ансамблю, приходится делать различные переложения в силу отсутствия необходимых инструментов.

А.: ­ То есть, я сказал правду ­ никто для ансамблей-народников не пишет (смеется).

­ Саша, ты сказал, надо, чтобы человек еще попал в музыку, которую играет. Получается, вы совпали вчетвером в том, что играете? 6.jpg

Венедикт: ­ Нет, нет, не всегда...

К.: ­ Тут как получается... Обычно нравится то, что знаешь, что чувствуешь. Кстати, даже в консерватории во время обучения так было; иногда вначале не нравится произведение, но потом, когда ты понимаешь его, когда ты знаешь концепцию этого произведения, когда ты понимаешь зачем, для кого ты его играешь, оно становится близким тебе, понятным, и, соответственно, ты говоришь его уже от себя. Важно, чтобы вообще любое произведение, которое ты выносишь на публику, говорилось от тебя. А если ты говоришь от себя, значит, ты уже это любишь. Вся разница заключается лишь в том, что иногда ты сразу любишь и уже говоришь, а иногда надо постигнуть или дорасти до этого произведения, а потом уже выносить, когда ты действительно его полюбил. У нашего же ансамбля в результате на сцене ­ произведения, которые мы действительно любим, произведения, в которые мы уже вросли. Это да.

­ А вы с чего начинали и до чего “доросли”?

А.: ­ Начинали мы, конечно же, с народной музыки, потому что тогда это было самое понятное для нас. 1.jpgПервостепенной задачей стало создание самого ансамбля между участниками по средствам сыгрывания. На концертах требовались народные песни, обработки русских мелодий, романсы. Далее
уже пошел поиск. Обратились к одному, второму, третьему, четвертому... Исходя из этого всего, например, пришли к чему-то пятому. А потом создавали своё, ­ то, что не делают другие.

В.: ­ Создали шестое (смеется).

­ Сколько лет ансамблю?

К.: ­ 14 ноября будет 5 лет.

­ Пять лет! И неужели всегда были в одном составе?

8.jpgК.: ­ Да, основная деятельность была в неизменном составе.

­ А почему именно квартет? Почему в составе нет балалайки, к примеру? Или аккордеона?

В.: ­ Балалайка нам не нравится.

А.: ­ Мне тоже. Там один прием хороший. Дрынь, дрынь...

К.: ­ На самом деле, по нашим представлениям, этот инструмент не обладает необходимыми качествами. Да и он не близок нам. Даже не то, чтобы не близок... просто мы его не видим в своем составе. Вот домра задает всегда очень мощный, иногда даже жесткий звук, а когда нужно ­ очень лиричный. У нее больше градаций. У балалайки же всё как­то усреднено. Ну, это мое понимание. Оно может разниться. Зато балалайка больше относится к понятию русский национальный инструмент.

­ У вас много проектов с известной нижегородской исполнительницей русских песен и романсов Майей Балашовой. 5.jpg

К.: ­ С Майей мы стали дружить в связи с тем, что вместе ездили на концерты с оркестром, до создания ансамбля мы все работали в оркестре народных инструментов под управлением нар. ар.
В. Кузнецова, ­ она пела с оркестром, а я была концертмейстером оркестра. И она подавала...

А.: ­ надежды? (смеется).

К.: ­ ...нет, не надежды, а скорее возгласы вроде: “ Кристина, почему у тебя нет ансамбля? Это же так здорово!..” и т.д. Да и мне самой лично было всегда очень интересно, как молодые исполнители реализуют свои собственные творческие проекты. У самой Майи на тот момент был ряд концертов, масштабных проектов, организованных ею самостоятельно, это и выступления с симфоническим и народным оркестрами в 01.jpgфилармонии, консерватории, театре оперы и балета...

 ­ Сольные?

А.: ­ Сольные.

К.: ­ Сольные, но она задействовала в своих концертах также различные коллективы. Привлекала артистов, занималась организацией творческого процесса. Впоследствии стала с нами петь.

­ Игра смычками на домрах, актерские этюды во время исполнения произведений, даже использование губной гармошки... Как назвать этот жанр?

К.: ­ Это инструментальный театр. Он был задуман с самого начала. Вообще,3.jpg мы изначально хотели как-то выделяться. Кстати, первый наш театральный номер был юмористический...

В.: ­ Соревнование “Лучший солист”.

А.: ­ И это, опять же, шло от жанра народной музыки. Нам нужно было показать лихость, веселость, торжество, удаль... Стоял один стул, выходил человек, садился и говорил: “Я ­ лучший солист!”. И начинал играть. Потом приходил другой, и говорил: “Как ты лучший? Я лучше!”, сгонял его со стула и начинал играть своё.

К.: ­ И всё это с шутками-прибаутками.
9.jpg
А.: ­ Потом темп становился быстрее и быстрее, а в конце он достигал предельной скорости.

­ Но всё заканчивается в итоге хорошо? Никто не солист, каждый ­ гармоничный участник ансамбля?

К.: ­ Ну нет. В итоге Веня с большим упорством демонстрировал свои сольные качества, и мы надевали ему за это рукавицы и котелок на голову. Но он все же мастерски справлялся со всеми сложностями (смеются).

В.: ­ Гармония полная!

К.: ­ На самом деле, дурачиться на сцене ­ это действительно здорово. Вообще, для меня лично, да, я думаю, и для всех, театр и музыка ­ это две вещи, очень близкие друг другу. На данный момент в мировом художественном пространстве преобладает синтез искусств. Поэтому наши даже самые первые программы были литературно-музыкальные. Мы не просто выходили и кланялись: “Здравствуйте, сейчас перед вами выступит ансамбль...”, нет. Все наши концерты были как спектакли. Это своего рода шоу, но состоящее из ряда пластов. Первый ­ считывался даже неподготовленной публикой. Далее второй, третий и уже с отсылкой к философствованию.
7.jpg
Для того чтобы люди задумались о чем-то. Даже наша последняя программа “Территория ки­но” ­ об одиночестве актера. И благодаря подборке музыки, стихов, благодаря действию на сцене получилась глубокая композиция об одиночестве актера, режиссера, зрителя. С нами вместе сотрудничал актер Лев Харламов.

­ В ваших программах часто принимают участие другие исполнители...

К: ­ Да. Например, у нас была большая программа Tango D’amor. Первое отделение ­ дневники Астора Пьяцоллы, которые читал актер. Это вымышленные страницы на основе биографических данных. А второе отделение ­ различные виды танго. Здесь были задействованы солисты, которые исполняли танго с нашим квартетом. Танго пели, танцевали, играли на гитаре, рояле, скрипке, ударных. На сцене удалось представить различные проявления этого жанра.

­ В “Юпитере” вы представляете свою новую программу “Музыка стихий”. Как я поняла из афиши, каждому из вас определено место в этом круговороте: Кристина ­ огонь, Саша ­ земля, 91.jpgВеня ­ вода, а Даша ­ воздух. Наверняка возникло это неслучайно? В жизни такие же соотношения темпераментов?

А.: ­ Абсолютно точно угадала.

В.: ­ Всё так и есть.

К.: ­ Собственно, замысел так и возник. Мы все вместе хорошо взаимодействуем друг с другом, как стихии в природе. Одна стихия порождает другую, и, в то же время, одна успокаивает другую. И всё, что происходит в природе, ­ происходит и в нашем коллективе. Поэтому я считаю, что это самая главная органика, которая двигает нас и которая не дает нам рассыпаться. Так что для нас эта программа символична.

­ Где можно вас услышать, достать записи?

К.: ­ У нас выпущены три диска, которые распространяются, к сожалению, пока только нами. Желающие могут позвонить ­ и мы с радостью поделимся. Также в Нижнем Новгороде есть еще одно место, где можно приобрести наши диски, ­ это магазин “Кладовка” на Большой Покровской улице. А вообще, самый простой способ ­ услышать нас в Интернете.

­ 4.jpgНа каких площадках Нижнего вас можно увидеть?

А.: ­ В Доме актёра у нас абонемент “Музыкальный салон” совместно с Майей Балашовой вот уже несколько лет. Четыре-пять раз в сезон мы представляем там свои программы.

К.: ­ А так, по городу, мы играем практически на всех площадках. Как правило, это частные заказы, поэтому отследить график концертов очень трудно. Но есть постоянные площадки, например, Университет им. Лобачевского, ­ там мы ежегодно даем концерт, ЦКЗ “Юпитер”.

www.style­quartet.ru
vk.com/club2680508





 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.