40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Анна Карпова: сиюминутное чувство пейзажа


сию.jpgАнна Карпова очень чуткий и внимательный наблюдатель. Все, что пишет художница идет от ее эмоционального восприятия окружающего мира. Ей небезразлично, чем дышит маленький городок или отдельно взятый залив и каждый житель неведомой страны. В этих "говорящих" работах те чувства, которые она испытывала при первом знакомстве.



­ Что тебя вдохновляет заниматься живописью

­Мне кажется, вдохновение к написанию картин идет откуда-то изнутри, от состояния души. Родившееся вдруг состояние, которое помогло мне взяться за кисть и выразить его красками. Я не могу сказать, что я все время писала, ­ нет. Закончила бутафорское отделение  театрального училища и до определенного момента скорее была бутафором. Делала много кукол, почти совсем не писала. Но в какой-то момент все изменилось... постепенно, накатами. Это началось после поездки в Москву и знакомства с художницей1.jpg Ксенией Шильниковой. Я посмотрела ее картины и просидела там с ними часа четыре без движения. Мне настолько все понравилось, что я приехала домой, достала всякие старые училищные краски, холст и в ночи стала рисовать. А кисточек-то не было... так я руками, да еще палки там какие-то нашла! Запала, конечно, хватило ненадолго, но какое-то время я писала. Потом снова Ксюша. Она приехала в Нижний с выставкой и свои картины собирала у нас в мастерской. Так я сразу давай их разбирать ­ смотреть... ну прямо влюбилась и снова начала писать. Потом была поездка во Францию... Все, связанное с живописью  у меня происходило на эмоциональном уровне, никогда и никакого определенного жанра я не придерживалась. Думаю, мои учителя ­ скульптор Потапин и живописец Мазманян ­ дали мне не техники, а понимание художника как художника. Чувство всего окружающего через сердце. Все остальное ­ это уже средства. Мне кажется, художнику не принципиально, чем и что рисовать... вот накатило, и все. 2.jpg

­ Твои пейзажи удивляют каким-то особым эмоциональным светом... что это за места?

­ Это Израиль... Яффа...

­ А я было подумала, Хорватия, те же оранжевые крыши...

­ Нет, на самом деле их там не так много. Оранжевые крыши ­ это вообще для Израиля мечта. Все эти пейзажи израильские. Я в декабре ездила в Израиль, и вот пока эта тема не до конца исчерпалась... Это Яффа, а пейзаж на соседнем мольберте ­ Герцлия. Это такое место, где живут очень богатые люди, это город, где каждый его житель выходит из своего подъезда, садится в свою маленькую яхточку и отправляется по своим делам.
3.jpg
­ То есть даже не в автомобиль "за хлебом", а в яхту...
 

­ Ну да... это прямо так и выглядит забавно. Это город яхт. И когда я иду по причалам, то представляю супермаркет "Ашан" в пятницу ... только здесь лес мачт. Красота. В Израиле я была совсем недолго дней десять и почему-то просыпалась в шесть утра. Причем я никогда не встаю в такую рань... А тут бегом на какие-то электрички, быстрее, чтоб посмотреть какие-то новые города.

­ А я-то думала что ты вставала с утра, чтобы посидеть с мольбертом... 5.jpg

­ Неа... я бежала за впечатлениями. Чтобы понять воздух этого места. Чем эти люди подпитываются, чем живут, о чем думают... чтобы суметь потом передать, чем тут люди дышат. Что я про них поняла? Что это такое тяжелое место. Там очень большой конфликт витает в воздухе: между водой, морем, живописностью всей, красотой... И ни одного человека на пляже, потому что они все работают, чтобы выжить и быть не хуже других...
 
Им некогда все это видеть, а уж почувствовать ­ тем более. Там эти люди пашут на работе прямо с пяти утра. Там очень дорогая жизнь, огромные налоги. Когда я посмотрела, 6.jpgсколько стоит там жилье, то подумала, что со своей квартирой в центре города я бы смогла себе позволить сарай где-нибудь на выселках. Столкновение святости этого места и в противовес ­ люди, которые из религии сделали пафос.  Я бы никогда не согласилась там жить... это место  своим внутренним конфликтом прямо заражает.

­ Какая философия скрыта в сюжетах твоих картин?

­ Скорее в моих работах открыто спрятана природа местной культуры... их нравы, поведения, взгляды... Когда я несколько лет назад жила во Франции и путешествовала с севера на юг по французскому провансу, у меня проснулась сильная любовь к маленьким улочкам, где от одной стены до другой руку протянуть. Маленькие бухточки с корабликами. Все это меня купило прямо с потрохами... и именно это я по приезду очень много рисовала. 
7.jpg
Во Франции все совсем другое, это страна из той серии "куплю штаны на размер побольше". Французы настолько любят сегодняшний день, сегодняшний момент... Еда там просто возведена в культ. Сидят, например, обедают... умиротворееение такооое. Там нет ситуации, как у нас: "Сколько у вас бизнес-ланч готовится? 20 минут? Нуууу, это долго..." Понимаешь, это то состояние, когда есть вкус к жизни... и вокруг все это ощущается. На эту же тему теперь я еще и в Италию хочу. Меня подкупил сюжет из фильма "Ешь, молись, люби"... как она приперлась в этот Рим, когда они с таким вкусом ели пиццу в Неаполе... забыв про талию. Да фиг с ним ­ доедим и купим себе штаны на размер побольше. Вот там мне бы даже хотелось и с мольбертиком посидеть.
9.jpg
­ А во время путешествия по Израилю ты совсем не рисовала с натуры?

­ В Израиль я попала случайно... мне нужно было успеть все посмотреть-поездить... А со всеми этими причандалами ­ с этюдником, это тяжело. В этом смысле нужно основательно готовиться. Да и потом... когда я пишу, детали, конечно, очень важны... но для меня важнее ­ передать именно их мир. Как я его улавливаю, что я о них понимаю и почувствую. Вот как я его приняла... как он вошел в меня, и мне это надо передать. Причем я могу даже найти какие-то картинки или фотографии об этом городе, не только те, которые я видела, а которые наиболее точно передают мои ощущения. И во время работы я буду ориентироваться на них. Если сравнивать эмоциональную составляющую пейзажей Израиля и французской провинции, то... Израиль, он такой белый знойный. Конечно, в разную погоду разный, но ощущение жары там не покидает даже ночью. 8.jpg

А во Франции все милое и игрушечное. Маленькие домики, которые отражаются в симпатичных живописных речушках, маленькие яркие кораблики, яхточки, а тут еще и цветочки из окошка вылезают. Франция как одна большая декорация спектакля любви к жизни, к легкости. А Израиль ­ он монохромный: что дома, что вода. Все кругом ослепляет и расплывается. Франция напротив полна цвета, веселых радужных крыш.

­ Что тебя привлекает в жанре пейзажа?

­ В пейзаже все зависит от настроения, от сиюминутного восприятия... в каждом моменте жизни есть своя прелесть, поэтому останавливаться на чем-то одном не хотелось бы. Пейзаж ­ сиюминутное состояние, которое нужно уметь запечатлеть, поэтому очень легко ошибиться...

Картины Анны Карповой можно увидеть в галерее "Вещь в себе"
и арт-галерее "Кладовка"





 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.