40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Fairytale Марсель "Марсо" - фотосессии


002.jpgКаждый кадр фотографа Марсель Курячьевой (Марсель Марсо) можно определить как осознанную романтику темных сторон души автора, ее душевные метания, поиск светлого через темное. Темное искусство Dark Art  это в некоторой степени виденье мира. Это искусство несёт в себе заключенные в человеке негативные эмоции, которые одновременно и являются творцом этого человека. В чем признается и сама Марсель: "У меня по жизни идут рука об руку комедия и трагедия  комедия на лице и трагедия в душе. Хорошо, что меня не упрекают за то, что я "лжец  лжец"  может, еще и потому, что не особо кому интересно копаться в моих депрессиях... Да и мне самой, впрочем, тоже. Вдохновился и пошел творить".



марсель2.jpg- Сейчас мое занудство для меня больше расходный материал, чем состояние души. А оптимистичная манера общения  некоторый "отпуск" для моей души из темной стороны в светлую, вот почему мне необходим социум, несмотря на то, что я не очень люблю людей.

- В этом искусстве есть нечто театральное... красивое и страшное одновременно. Да и прозвище у тебя актерское.

- Никнейм "Марсо" мне дали еще в детстве друзья. А когда узнала об актере Марселе Марсо  просто не могла поверить  абсолютный тезка, да еще и мим! Искусство пантомимы всю жизнь было близко моей душе, но я мало где могла это увидеть. Работу мима на сцене я воспринимаю как глубокую философскую вещь, возможно, даже с долей трагедии или драмы. Также и в моем творчестве, когда мне нужно загнать себя в рамки, чтобы получить в себе более широкое развитие. Ориентируясь только на цвет "фиолетовый", я смогу постепенно узнать каждый оттенок красного и синего, нежели буду изучать всю палитру сразу,  тогда я не буду знать ни об одном цвете ничего. марсель3.jpgПоэтому я и зациклилась на дарк-арте, сюрреализме и пантомиме.

- А как ты думаешь, от ангела до демона один шаг?

- На самом деле это один и тот же человек... В зависимости от его эмоционального психополя... которое он ощущает в тот или иной момент.

- Были такие фотосесии, когда ты начинала с ангельского воплощения модели и заканчивала чудовищем?
марсель4.jpg

- Были. Даже и вперемешку. Например, вначале это какая-то киберготическая девушка... со множеством всяких таких фетиш-фрик-элементов в одежде, яркое агрессивное... а потом она вся нежная и завернутая в чисто белое полотно. И еще неизвестно, чем все это может закончиться.

- Чьи работы вдохновляли двигаться в этом направлении?

- Одним из моих любимых фильмов, наверное, будет "Джорджино" с Милен Фармер ...

- Оно и понятно, мрачные, но сильные по режиссуре, завораживающие ролики... марсель5.jpg

- Ее работы так и называют "с долей готики...." Фильм "Джорджино" меня сильно впечатлил  много своего в нем увидела. Еще мне по душе творчество Лары Фабиан... Любимые фотохудожники, работы которых одно время могла изучать часами: Свэн Прим, особенно его фото с зонтиками; Том Чамберс. Кинофильмы: "Ворон", "Призрак оперы", творчество Тарантино... и Тима Бертона. В теме готики присутствует своеобразный романтизм, темная романтика. Готы  люди, как правило, романтичные... Но одну часть меня тянет к темной романтике с долей лирики, а другую, ту, которая, я думаю, более по мне  это более агрессивный, более брутальный жанр. Где больше именно депрессивного характера.

- Что тебе хочется выразить через агрессивную брутальность?

марсель6.jpg- В первую очередь это человеческие эмоции, я стараюсь, чтобы в кадр попадали именно настоящие эмоции... Сюжет настоящей остроты эмоций. Например, человек, разрывающий цепи... и вырывающийся через них на свободу. Пока сейчас он в заточении и скован ему очень плохо, и я не покажу этот момент, когда ему плохо, и не покажу, когда он уже освободился, и счастлив... Скорее я попытаюсь показать именно тот момент, когда он выныривает и взлетает из всего этого. Этот самый момент освобождения. Когда это с вскриком и всплеском эмоций происходит.

- То есть твоя съемка находится где-то на границе между постановкой и репортажем?

- Самые удачные кадры  это случайно репортажные. Хороши какие-то неожиданности: взгляд, поворот головы, смахивание челки. Во время прогулок по городу  типа, "когда и в мыслях не было". Но, действительно, наверное, все самоесамое происходит на границе, и называются они условно-постановочные! Я, как режиссер фильма, говорю, что приблизительно нужно сделать модели и ловлю более или менее подходящие моменты. Приоритетно для моих снимков антураж  атмосфера плюс музыка эмбиент. Иногда только все это может собрать весь кадр и за фотографа, и за модель. марсель7.jpgДля съемки я скорее всего выберу дом с какими-то дряхлыми половицами, почти с привидениями, с расковыренными стенами. Всякие такие злачные места люблю... как, например, известное каждому нижегородскому фотографу, музыканту, или просто прогуливающимся водокачка между метромостом и Молитовским мостом...

Поставлю там нужный свет... И вроде бы, идеи-то никакой, просто человек, просто сидит или просто смотрит... Вроде как ничего, но что-то в этом есть. У меня самой была такая фотосессия, где я в разбитом дворе на Рождественской сижу с гитарой в полуголом виде, на мне дорогие туфли и драная мятая рубашка.... Тогда была сделана одна из моих лучших фотографий.

- Давно занимаешься фотографией?

- Зимой будет два года. Я совсем молодой фотограф... которых еще новичками называют. Но лично для меня неважно, когда спрашивают, кто ты? Профессионал, любитель, новичок? В таких случаях я обычно ничего не отвечаю... а показываю портфолио, и решайте сами, кто я, и хотели бы вы у меня сниматься. марсель8.jpg

- То есть ты самоучка?

- Да. До всего доходила сама. У меня все началось с двух больших комплексов...  Что я уже, вроде как, взрослая девушка и не имею красивых портретных фотографий... Как-то сразу начала делать их в большом количестве с вытянутой руки... обрабатывала, еще что-то додумывала... да я и до сих пор так делаю. И еще мне не хватало ощущения событий в жизни: вроде как зима прошла  лето... а у меня что? Учусь, работаю... И вроде как, ничего в жизни не происходит. А мне хотелось увидеть, как это происходит, историю свою необходимо было создать. Начинала с обычного цифровика Konica Minolta  это мамин фотоаппарат, она в молодости очень увлекалась фотографией. Хотя она и не учила меня вроде... Просто передалось, у нашей семьи были очень веселые и красивые фотографии в альбоме и подробные истории жизни, может быть, это и запало. Такие моменты ловила замечательные, она вообще молодец у меня... А еще и прадед мой фотографией занимался... он даже сам сделал вручную самодельный аппарат, с проколом вместо объектива. марсель9.jpgНа самом деле, что такое фотоаппарат? Коробка со светочувствительной пленкой, собственно, и дырка, через которую снимать. Опять же наш земляк Максим Дмитриев с такого начинал...

- А учишься на кого?

- Вообще у меня юридическое образование будет, скоро заканчиваю. Не знаю, насколько серьезно я остановлюсь на выбранной профессии, меня пока фотография больше привлекает.

- Техническим особенностям съемок по книгам набиралась?

- Просматривала, конечно, но думаю, больше всего набиралась методом научного "тыка  наощупь". За что как раз сильно ругают в среде фотографов. Я просто бегала с цифровой мыльницей и снимала то, что считаю красивым сама. Пусть я попробую, оценю, насколько это получилось и чего этому снимку не хватило... и только потом уже сама ищу в книге, как это сделать правильно. Я чувствую, для того чтобы мне научиться чему-то, мне нужно это как-то внутренне осознать... вот такая собственная школа методом проб и ошибок.
марсель91.jpg
- Тогда по каким собственным критериям ты оцениваешь, что снимок удался? Или есть знакомые авторитеты?

- Прежде всего, это мое собственное мнение, ощущение, нравится не нравится... высказала-не высказала. И конечно, более весомое мнение людей, которые больше понимают в этом. Я сейчас общаюсь с крепким профессионалом, его зовут Александр Давидов, он меня довольно-таки многому научил, и его мнение для меня много значит. И еще у меня есть любимый свадебный фотограф Игорь Айвазьян, очень милый человек, доброжелательный... это редкость в фотографической среде.
марсель92.jpg
- Что тебе совсем не хочется снимать?

- Вообще любопытно пробовать все. Но вот что не получается, так это розовый гламур...а-ля Перис Хилтон, с собачкой чи хуа хуа... губки-глазки... У меня это все равно получиться мрачно, этакая мрачная уставшая Барби.

- Но цветовых пятен в твоих снимках предостаточно...


- Да, особенно последний год... идет с откровенными цветами. Вот если, например, взять простой депрессивный сюжет: стоит человек у стены, с опущенной головой... волосы висят.... Просто портрет без говорящего сюжета. А если решить его контрастными цветовыми акцентами, это будет интереснее, и по цветовым пятнам можно будет догадаться, почему он в депрессии... это одновременно и красиво, и страшно... Это меня и привлекает. 

- А как ты относишься к тюнингу в современной фотографии?..
марсель93.jpg
- Это все очень интересно. Допустим, я сама пробовала пользоваться нестандартным объективом... который все очень сильно размывает: у него очень маленькая точка фокусировки  получается откровенно психоделический снимок. Потому что я ведь не просто бабочек или природу снимаю, а в разбитых дворах, недостройках, что делает снимок еще более завораживающим. Всякие технические примочки  это интересно, но особенно не хочу заморачиваться, хотя многие, возможно, и найдут себя в этом. Я же попробую-попробую... но все равно останавливаюсь на какихто своих идеях. Сейчас это идея фотообманки. Например, как человек может стоять параллельно полу на стене? Или, у человека очень дли-и-инный шарф, две трети кадра, один только шарф.. А сам герой сидит такой ма-а-аленький в углу. Кто-то из знатоков, может, конечно и придраться, что это у тебя композиция как построена? А я попрошу посмотреть на этот снимок в другом ключе. Это не технически совершенный снимок, а он решен за счет какой-то художественной составляющей. марсель94.jpg

- И с какими заказами к тебе больше всего идут?

- С блюзовой тематикой довольно-таки часто люди обращаются. Просто образ сидящего человека вот в такой же забегаловке... потрепанного и одиноко сидящего в углу. Нестандартные свадебные истории интересуют. Женятся в том числе и любители "сказок", которые выбирают нестандартные постановки и интересные места.

Конечно, кто-то меня осуждает за невест в виде привидений, но все больше интереса сейчас именно к таким фото. Может, когда-то это и считалось недопустимым, а сейчас я могу с уверенностью сказать, что потихоньку это становится "модой", в которую я успешно успела проскользнуть). Например, раньше Ford Excursion тоже использовался исключительно как катафалк, а сегодня это очень популярная свадебная машина.




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.