40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Геннадий Мочалов: живые истории в витражах

витраж1.jpgПервые воспоминания о цветном стекле у каждого из нас наверняка всплывают вместе с игрушкой калейдоскоп, такая подзорная труба с пересыпающимся в ней цветным стеклом, которое каждый раз складывалось в новую затейливую картинку. Благодаря свечению цветного стекла витражные изображения обладают магическим действием, они будто оживают на ваших глазах, полностью меняя окружающее пространство, создавая неповторимую атмосферу.

Витраж  искусство очень многогранное, тонкое, волшебное. Свет, льющийся из таких окон, приобретает необычную окраску и придаёт освещению интерьера магическую загадочность. В чем это волшебное искусство витража? Почему художник иногда берет в руки кисть, а иногда ему хочется составить картину из кусочков стекла?
моч2.jpg
- Геннадий, вы сейчас больше живописец или витражист?

- Ну, теперь, наверное, больше витражист. После окончания Нижегородского художественного училища и недолгой учебы в Рижском институте работал в творческом производственном комбинате, а это: афиши, рекламные плакаты и другая оформительская деятельность, которая нас и кормила в советское время. Тогда существовало только две системы, где можно было работать художнику: это мастерские Госфонда и мастерские торговой рекламы. Перестройка многое изменила, я долгое время был в поиске коммерческой жилки и самого себя. Очень захотелось тогда вернуться в искусство. Случайная встреча с бывшими однокурсниками по училищу все изменила. Супруги Арискины пригласили меня поработать у них в художественной мастерской. Спустя полгода я прошел весь цикл витражиста и стал заниматься самостоятельно. И поскольку сейчас витражи занимают все мое время, совсем нет возможности заниматься живописью, рисунком. Мне нравится, когда много заказов, да и вообще, я, наверное, отношу себя к тем художникам, которым интересно работать под заказ. моч3.jpgВ качестве примера могу назвать художников Ренессанса, они практически все свои шедевры создали именно по заказам. А в свободное от заказов время Леонардо препарировал трупы... Любопытно, что благодаря заказчику можно вытащить на свет божий нечто интересное, о котором даже раньше не задумывался.

- А что делает витражное стекло таким удивительным?


- Цвет, фактура, текстура... само по себе отдельно взятое стекло тоже бывает интересным по рисунку и цветовым наплывам, по фактуре... Один и тот же цвет, имеющий разную фактуру, воспринимается по-разному. Но особенно удивительным его делает сочетание цветовых пятен, рисунка. Как в музыке  сочетания гармонично взятых нот.

- Какую особенную роль для витража играет свет?


- Да еще какую... Это научно доказанный факт, что свет, проходящий сквозь витраж, создает особую атмосферу и энергетику помещения. Проще говоря, это музыка в стекле. Все эти готические соборы впечатляют своей внутренней наполненностью благодаря цветовой мозаике света и стекла и только поэтому воздействуют на человека особым образом. Витраж, он живой... и в отличие от станковой картины, привязан к интерьеру, и поэтому мне как художнику приходится работать вплотную с дизайнерами интерьера, чтобы детально изучить пожелания заказчика. Витраж должен органично вписываться в интерьер, а не жить отдельно взятым цветовым пятном.

- Учитывается, наверное, чтобы и свет проходил особым образом...

моч4.jpg- Витражист должен точно знать место, где будет установлен витраж, и условия освещения. При северной ориентации краски могут быть менее яркими, при южной  краски нужно брать яркие, так как на солнечной стороне они окажутся бледнее. Даже сюжеты могут подбираться в зависимости от попадания дневного света. Если солнечного света в комнате мало, то этот вопрос решает искусственная подсветка.

- С какими форматами вам больше нравится работать: с большими формами или миниатюрами?

- Затрудняюсь выбрать. Интересно работать как с мелкими эскизами, так и с крупными. Один раз как-то пришлось делать достаточно сложный пейзаж: замок на фоне гор, водная гладь, капли ... Это было очень сложно в исполнении, но не менее увлекательно  реалистичный пейзаж детально воплотить в стекле. Бывает любопытно сделать какой-то абстрактный рисунок ассоциативный... Тоже по-своему интересно. моч5.jpg

- Какие сюжеты-идеи чаще всего приходят в голову, глядя на большинство современных интерьеров?


- Вкусы у людей сейчас разноплановые... модерн многим по вкусу, хайтек, ар-нуво. Витраж эпохи модерна близок природе человека. В нем используются понятные и лаконичные образы, исполненные простым, доступным языком. Эти образы сразу захватывают зрителя. Любопытно предлагать для интерьера неординарные решения  скажем, сочетание разных техник, фьюзинга и тиффани, которые вместе дают очень интересные эффекты. Это более живописная, но и непредсказуемая, стихийная техника: сложно заранее предугадать, как расплавится стекло, что куда затечет, останутся ли намеченные контуры. Фьюзинг (с англ.  сплавление, спекание) стекла происходит в печи при высокой температуре. В результате разные кусочки витражного стекла спекаются в единую, монолитную композицию. Применение фьюзинга в изготовлении витражей помогает создавать удивительные шедевры, достигать интересных визуальных эффектов.

- А предметы интерьера делаете из витражного стекла? Мне очень нравятся часы из кусочков стекла...
моч6.jpg
- Спаянные кусочки  это фьюзинговые часы. Вот как раз в свободное время я экспериментирую с печкой и с фьюзингом, можно делать и часы, и замысловатые блюда... светильники... иногда получаются очень экстравагантные вещи.

- Какие сюжеты вам нравятся в изготовлении таких вещиц?

- Скорее абстрактные  они не надоедают. В зависимости от настроения человек видит в абстрактном рисунке что-то новое... тогда как реалистичные привязывают и не дают возможности пофантазировать. А абстрактная вещь она провоцирует зрителя на творчество.
моч7.jpg
- Вы, наверное, неплохо относитесь к Дали... Не хотелось сделать что-то похожее на текущие часы? Кто из художников вам близок в этом смысле?

- Творчество Сальвадора Дали меня привлекает, но вот желания сделать его в витраже пока не появлялось. Пикассо, он более витражный, Матисс, Леже... Картины Леже  это вообще готовый фьюзинг. Из наших у Кандинского много интересных цветовых сочетаний, которые хорошо лягут в основу витражной картины.

- Существует мода на петербургские витражи эпохи модерна?

- Не знаю. Интересные витражи, в них есть какое-то свое своеобразие, я бы даже сказал  российское обаяние. В отличии, к примеру, от немецкого, он как-то помягче... Немецкий стиль, он какой-то сплошь готический и остроугольный, колючий и холодный. А в Питере все как-то подушевнее. Хотя Петербург тоже разный  сочетание русского с западным, и может быть, на первый взгляд, сочетание несочетаемого, такая вот визуальная смесь.

- Вообще трудно заниматься витражами? Сколько уходит времени на процесс обучения с нуля?


-моч8.jpg Я проработал в мастерской ... чуть больше полугода, а для того, чтобы просто освоить азы, нужно в течение месяца плотно и серьезно проучиться  потренироваться. Для того чтобы наработать скорость и качество, нужно проработать с полгода. И при этом всё-таки нужно обладать какими-то художественными навыками, чтобы видеть цвет, чувствовать рисунок и цветовую гармонию... Главное  это подбор, сочетание цветных стекол, для чего нужно хорошо разбираться в цветах, понимать их и как бы осязать. Самым надежным сочетанием старые мастера считали синее с красным, причем один цвет идет на фон, другой  главный  на изображение. Кстати, если есть желание, в нашей мастерской можно пройти мастер-классы и украсить дом собственным авторским витражом.

- Как бы вы определили свой собственный стиль? Кроме серьезных сюжетов в стиле модерн, в ваших картинах часто встречаются домики, а-ля обложки книжек Астрид Линдгрен...

- Думаю, скорее всего, он романтический, который наполняет дом теплом и светом.

- Каждую картину можно поместить в витраж?

  - Ну, в общем, да. Единственное, придется переработать ее каким-то образом... чтобы это можно было вырезать в стекле...


моч9.jpg




0  
svetlana
Когда у меня будет собственный дом обязательно сделаю там витраж, очень красиво. В спальне.
Имя Цитировать 0  
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.