40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Mal Corpse: Король Чума

18+
1.jpgВ смерти есть своя красота. В безобразном – своя эстетика. Та, которая вдохновляла когда-то Гигера, Эдгара По и многих других. То, что делает нижегородский художник Mal Corpse, кому-то покажется отвратительным. Но есть в этом пире чумы что-то волшебное, завораживающее, также как в почти марсианской плесени или масках с печатью разложения на лице.

Подготовила журналист журнала «Досуг в Нижнем» Марина САМКОВИЧ 
(журнал "Досуг в Нижнем" № 17, 2012 г.)


 
«Утром у меня было 20 друзей в пачке. Через каждый час я скуривал их по одному».

2.jpg- Почему я занимаюсь именно таким творчеством, может быть, отвратительным, непритягательным?  В детстве на меня сильно повлиял мой отец. Он не был профессиональным художником, но при этом рисовал такой идеальный фотореализм. Портреты, картинки кошек – все, как на фотографиях. Линии в четком законе композиции, все на своем месте, ничего личного. Я смотрел и понимал, что должен делать по-другому: ломать линии, разрушать, искажать. Это был бунт. Делать маски я начал с 2004 года. Тогда я открыл для себя эстетику деструктивной формы. Она заворожила меня. Какое-то время я делал фотографии плесени, разлагающихся куриных голов, изучал процесс гниения простых форм – фруктов и овощей. Плесень преобразует привычную форму объектов. Она навязывает им невиданное доселе уныние, праздник увядания. Разложение высвобождает шизофреничную радугу фиолетовых оттенков. Эти процессы, за которыми я наблюдал несколько лет, являют нам жизнь запредельного мира; мира, который длится за пределами жизни. Я не занимаюсь брутальным искусством. Брутальное – дикое, грубое. Мое искусство находится уже за пределами жизни. Когда жизнь потеряна и ничего не осталось, - это отдельный мир, меланхоличный, спокойный. Это очень похоже на эмоции, которые я испытываю. 3.jpgЯ не раз пил антидепрессанты. В состоянии клинической депрессии нет ничего, ни мира, ни радости. Это бездна. Ужас. Холодное черное пламя ада. Все распадается, и сам распадаешься. Хочется распасться, чтобы ничего этого не чувствовать… Чаще, конечно, у меня другие эмоции – легкое мрачное состояние, меланхолия. В таком состоянии хочется заниматься творчеством, жить.

 «Посмотри на мои руки! Разве ты не видишь ту мощь, стекающую по моим пальцам и бессмысленно капающую густой массой на пол? Я чувствую большую радость и печаль от этого».

- Маска с длинным носом - это старая маска, которую я продолжаю делать постоянно. Это такой странный образ, который смешан с Чумным доктором, он возник где-то четыре года назад.

4.jpg- Чумной доктор, говорят, носил в  клюве что-то вроде чеснока или трав.

- Не знаю, это было такое странное, мрачное, психоделичное существо. Оно получилось так хорошо, как я не ожидал. Я делаю его до сих пор...

В моих масках нет конкретных образов. Мне не нравится, когда люди интерпретируют мое творчество, придают ему смысл, сравнивают с фильмами ужасов. Мне это чуждо и непонятно. С одной стороны, открывается какая-то ниша для коммерции, но я не знаю, что с этим делать. Хотя я продаю маски, по большей части через контакт. 5.jpgВбейте в любом поисковике: «Маски от Corpse Mal» и вот вам моя группа В контакте. Для творчества это плохо, но надо как-то жить. Я передаю в масках только эмоции, свое эмоциональное состояние. Не надо ничего интерпретировать, обозначать для себя, думать, что сделано. Надо просто смотреть и чувствовать. Только так.

С самого начала я думал, что маска не должна быть конечным результатом. Конечный результат – фотография. Я начинал с фотосессий в разрушенных домах, продолжая упадочную эстетику. Были странные, более молодежные, готичные образы с примесью «фрикаделизма». А потом я перерос это и понял, что надо делать что-то асоциальное. Вызов обществу. Достаточного много поводов для этого вызова. Так я сфотографировался в «Макдональдсе» в маске на фоне кушающего мальчика.

- Ты писал Вконтакте, что общество, занятое пожиранием жареной картошки и биг-маков, не отреагировало.

6.jpg- Ну да. Наш народ не так-то просто испугать. Еще я ходил в масках по улице. Зимой - по Покровке. Фотографировался в торговом центре на Родионова, «Фантастике». Думаю еще взять у Саши Лаврова игрушечный пистолет и пойти сфотографироваться в банк. Шутка, это слишком экстремально. На Покровке какие-то дяди шли, оборачивались и говорили мне матерные слова. А так - ничего.

- А это что за картина с розой?

- Это графика, которая заплесневела. Одна графическая работа, которую я носил в Музей всего. Летом к нам приезжал этот лондонский проект, и там принимали примитивное и маргинальное искусство. Эту картину отвергли. У меня была с собой маска, они увидели ее и сказали: что же ты ее не показываешь? В итоге они взяли у меня четыре маски и увезли их в Москву, в галерею «Гараж». Что потом – понятия не имею. Может, она попала в Лондон. Там будет отбор самого лучшего искусства, которое они собирали со всех городов.

7.jpg- Почему от этой графики ощущение, что она объемная?

- Она так нарисована просто. Там есть фактура: все намазано глиной с чаинками, а сверху помидоры или фрукты. Размазываешь их по бумаге, они потом сушатся, получается такой эффект. Декаданс.

- А где на этой картине плесень?


- Вот…

- Интересно.

- Это страшно. Плесень – мой кумир. Она живет в организме человека. Не только на стенах, в ваннах, – даже в космосе. А что произойдет, если иммунитет ослаблен…
9.jpg
- Что произойдет? Мы заплесневеем изнутри?

- Снаружи. Плесень – это нити мицелия, которые находятся внутри человека, их не видно, а споры - органы размножения - на поверхности. Но можно не париться, потому что мы в детстве выпили столько пенициллина, который тоже плесень…

- Почему плесень – твой кумир?

- Это сложный вопрос. Я воспринимаю это интуитивно, эмоциями. Меня заворожила эта  форма, очень похожа на мой внутренний мир. Не то чтобы все у меня внутри  умерло и распадается, но мне показалось, что она очень хорошо изображает мое настроение.

92.jpg- В этом есть что-то марсианское. А что за фотосессия с куриными головами?

- Это был отличный эксперимент, тяжелый психически. У меня был балкон, на нем стояла подставка для цветов - ящик из «Икеи». В него я положил эти куриные головы. Шестнадцать дней они у меня разлагались, а я фотографировал их каждый день. Запах был ужасающий.

- Соседи сверху, снизу, они как отреагировали?

- Не знаю. Вроде остались нейтральными.

- Сукины дети. Даже в милицию не позвонили – эй, здесь труп разлагается, приезжайте… И как?


8.jpg- Мне повезло. В первый день прилетела одна зеленая муха, которую я отфотографировал, отложила яйца, все как полагается. Дня через четыре появились маленькие червячки, и я смотрел за их развитием. (Показывает фотку).

- (Корреспондент, после паузы.) Да, амбалы выросли. (С дьявольским любопытством) А что осталось от голов?


- Каша. Они их размололи в кашу. (Показывает фото).

- Ни фига себе. (Непечатное выражение.)

93.jpg- Конечно, этот эксперимент был безумен. Я тогда жил, нигде не работал, ничего не делал, это было до такой степени скучное лето. И решил: почему не попробовать? День на десятый я захожу на балкон, надеваю противогаз, который мне в Питере подарили, когда я выступал там в шоу, открываю этот ящичек свой… и я просто в таком шоке, оттого что жизнь там кипит, бурлит. Все движется. Звук, который они издают, очень похож на тот, когда мешаешь макароны с сыром.

- Они еще и звучат?

- Да, если для фильма какого-нибудь - можно смело записать звук от макарон, идентичный.

- Что за шоу, в котором ты выступал в Питере?


- Знакомая дизайнер шила одежду для БДСМ. Я ни в каком БДСМ не участвовал, но она позвала меня. Написала сюжет – «Безумный танец вальдшнепа» или «Предсмертный танец вальдшнепа», я даже не помню. Меня возили на инвалидной коляске, у меня были на ногах куриные тапочки.

94.jpg- Ты был вальдшнеп?

- Да, я был главным героем, вальдшнепом. Ко мне приходил палач, я пытался от него как-то уползти, потом он мне перерезал горло и я умирал.

- А кровь из чего делалась?

- Из гуаши. Палач отрезал мне эти куриные тапочки, я умирал, и появлялась моя душа, которая танцевала какой-то непонятный танец. Душой был парень в БДСМ-одежде – он выступал когда-то в «Тодесе». Сейчас он неплохой модельер, с хорошим вкусом… Потом я оживал. Меня возили на инвалидной коляске по всему залу – большой дядька в образе олигофрена приносил мне два десятка белых роз и я, весь такой окровавленный, с длинными отломанными ногтями, дарил эти розы всем девушкам в зале. Это было в клубе «Андеграунд» и в «Арктике». Последнее шоу в «Андеграунде» закончилось полным ужасом, точнее, комедией. Там был скользкий пол, и все падали. Я не мог стоять в куриных тапочках. Палач, который должен был перерезать мне горло, уронил шарик с кровью… Это был полный бред. И я уехал из Питера. 95.jpg

 «Все художники павлины! Художник выпускает красивые работы – павлин вставляет в зад красивые перья. Павлин распускает хвост – художник устраивает выставку. Эти действия они оба делают для привлечения самок и отпугивания самцов».

- Сейчас я готовлю выставку по своему проекту «Vogue Morgue». Это небольшое хулиганство, ребячество. Я брал фотосессии для «Вог» и делал коллажи. Накладывал на фотографии моделей морковь, картошку, яблоки, шкурки от апельсина, ананаса, укроп…

Первый раз я эту фотосессию делал в 2009 или 2010-м году, и она долго лежала в Интернете никому не нужная, хотя, я думал, это будет очень популярная вещь… В этом году я делал уже новую фотосессию, для выставки. 96.jpgУ меня в коробочке хранились старые фрукты, овощи, и я год не смотрел, что там происходит. Я открыл коробочку в этом году и подумал сначала, что все заплесневело. Там паутина была какая-то, но оказалось, что завелась моль, она съела половину моих «гнильюшечек». Какашки, паутина… и из-за этого образы получились еще интересней. Например, яблоко, которое съела моль, все в паутине…

- Мне кажется, на эту фотосессию в свое время не обратили внимания, потому что она уж слишком крута, напоминает что-то западное, известное.

- Это потому что фотографии воговские. Там же замечательные фотографы, которые делают идеальные снимки. Мне кажется, они бы сами додумались, сложного в этом ничего нет.

- Ты сам, как художник, в каком направлении теперь хочешь развиваться?

- Не знаю. Из всего искусства меня сейчас больше всего привлекает фотография. Не живопись, графика, не скульптура, не перфомансы, а фотография. Еще хочу прийти в Арсенал в маске и начать там конвульсивно танцевать. Вот это произвело бы фурор. Но на «Московском концептуализме» я не хотел бы этого делать, лучше дождаться выставки зарубежных авторов.




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.