40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Не по холсту, не маслом

6+
для-врезки.jpgПосле зимнего анабиоза, словно птица-феникс, возрождается природа. Вместе с солнцем и теплом людей посещает позитивное настроение, предвкушение лета и новых событий. Но главное, ­ просыпается вдохновение, это наиболее важно для творческих людей. Сегодня я расскажу о нестандартных творцах в изобразительном искусстве, которые выражают свое видение не на холсте и не маслом.


Марсель КУРЯЧЬЕВА (журнал "Отдых НН" № 5(9), 2013 г.)


ИГОРЬ ЧУНИН


художники1.jpgНачал рисовать в старших классах, умудряясь писать лекции преподавателя и при этом иллюстрировать поля тетрадей. Таким образом, разнообразие учебного процесса превратилось в увлечение, даже потребность. Сегодня Игорь создает удивительные сказочные картины на компьютере с помощью мыши, планшета и графических редакторов.

­ Чем ты начинал рисовать?

­Синей шариковой ручкой. Но хоть она и научила меня азам, мне стало ее недостаточно. Ручка слишком груба для передачи плавных тонов кожи или переливов в складках одежд. Тогда я обзавелся блокнотом, в котором сейчас можно посмотреть весь процесс становления. Рисовал я, само собой, карандашами из ikea.

­ Живопись была неотъемлемым спутником учебного процесса? Не ходил ли ты в свободное время в специализированные кружки?

­Нет, учился я сам. У меня не было учителей, примеров для подражания, все рождалось у меня в голове. Я просто хотел это показать людям. Но со временем, когда я попал в общество профессиональных художников, мне дали понять, что для прогресса необходимо смотреть видеоуроки, обзавестись кумирами, повторять их приемы и рисовать, рисовать, рисовать.

­Почему сейчас ты бумаге предпочитаешь компьютер?

­По-моему, традиционное искусство отживает свой век, пришла эпоха цифрового искусства.

­ Прослеживается также во всех рисунках фэнтезийная манера изображения ­ откуда пошла она? Из книг, фильмов, игр?

­художники11.jpgПо правде говоря, я фэнтези не люблю. В моих рисунках отчетливо прослеживается любовь к олицетворению абстрактных вещей и явлений ­ к аллегориям. Я рисую аллегории, причем олицетворяю я те или иные вещи в виде людей. В этом все мое творчество.

­Что это за вещи? Грехи, стихии?

­Да. Нарисовать огонь или воду, гнев, жадность или гордыню, наделенную человеческим обликом, ­ одна из разновидностей аллегории.

­ Довольно часто в твоих рисунках встречается декорирование тканями, облаками, водой. Откуда такая любовь к ним?

­Я думаю, у каждого художника есть свой конек. То, что ему удается лучше всего, что он делает без особого труда, словно по наитию. В моем случае это ткани, облака и вода. В особенности ткани. Сам уже не помню, почему я так ими увлекся, но к настоящему дню мастерство передавать динамику тканей ­ предмет моей гордости. Сейчас я использую развевающиеся ткани как символы. Легким шелком на рисунке я могу олицетворить праздность, и, наоборот, тяжелыми складками ­ слабость, лень, приземленность персонажа.

­ Технический вопрос: как много времени уходит на создание одного рисунка?

­Все зависит от вдохновения. В моем случае вдохновение рождает музыка. В среднем от 10 дней, если муза соблаговолит снизойти.



АННА СТРЕЛКОВА


художники2.jpgАнна занимается весьма необычным искусством ­ песочной анимацией. Под музыку она в считанные секунды создает удивительные сказочные картины, которые, постоянно плавно сменяясь, превращаются в удивительное шоу.

­ Расскажи, как пришла к такому творчеству, оно ведь несильно распространено.

­Пришла совершенно случайно. Подруга познакомилась на вечеринке с людьми из местного шоу-бизнеса, они как раз искали себе в команду художника, в итоге я прошла "кастинг" и началась творческая деятельность. Обучение было сложным ­ после основной работы я ехала в студию и до ночи рисовала. Естественно, на тот момент никаких школ песочной анимации и курсов не было, все смотрели ролики маститых художников и методом проб и ошибок осваивали технику и приемы.

­ Каким материалом можно рисовать, сложно ли его найти?

­Были долгие поиски "своего" песка, так как подходит не любой. Ездили по песчаным карьерам, покупали в магазинах и на складах, это были настоящие поиски сокровищ!

­ Где приходилось выступать?

­В последнее время выступала на открытии фестиваля голландского кино в "Рекорде". Делали ролик для спектакля "Аладдин" в театре "Комедия", принимали участие в благотворительном концерте для инвалидов-колясочников в Premio. Но в основном выступаю на праздничных мероприятиях, частных вечеринках. Приглашают для того, чтобы удивить гостей, порадовать их красивым зрелищем и рассказать свою неповторимую историю, будь то история любви, история жизни или элемент сказки.

­ Есть ли курсы этого направления для детей?

­Для детей у нас в ближайшее время открывается школа песочной анимации, на Бекетова, 10б (территория клуба "Манчкин"). Курс рассчитан на детей 4­-10 лет.

­
художники4.jpgЕсть ли у тебя любимая тема для рисования?

­Очень нравится рисовать сказочные истории, необычно преподносить какое­-либо событие. Мне приятно, когда форму подачи оставляют на мое усмотрение (если речь идет о заказчиках). Именно в такие моменты получаются лучшие работы, на мой взгляд.


Какой процесс самый долгий в подготовке к выступлению?

­Львиную долю времени занимает продумывание сюжета, прорисовка трансформаций одного образа в другой. Это и составляет основное отличие этого искусства от живописи или графики. Самый важный момент ­ как меняется картинка. Иногда на подготовку уходит больше 2 недель. Но оно того стоит.

­ Какие качества наиболее важны в песочной анимации?

­На мой взгляд, важна скорость, знание законов композиции, но ценится не прорисовка детальных образов, а, скорее, их эмоциональная составляющая. То есть важно уметь несколькими линиями передать выражение лица, настроение или изобразить максимально правдоподобно предмет. Ну, и разумеется, твердость руки. Какие-­то азы художественного образования просто необходимы.



ФУКС ДЕФИНБАХЕР



художники5-фукс.jpg"Полгода назад я встретил отца и спросил, со скольки я начал рисовать? Он задумался и ответил: "Кажется, всегда!" На самом деле лет с пяти. В шесть нарисовал рисунок, который назывался "Схватка зверей", пока что самый лучший".

­ Ты довольно давно начал рисовать. Тебя, наверное, отправили в художественную школу?

­Да, ходил два года, но мне стало неинтересно, ушёл, не дожидаясь, пока выгонят. В начальной школе это получило свое новое сильное развитие.

­ То есть это ­ увлечение жизни?

­Да. Даже не увлечение. Потребность. Ну... человек же не может не потеть? Вот я не могу не рисовать.

­ В рисунках довольно много интересных "сочетаний" ­ живого и неживого, будто предметов из других миров. Откуда черпаешь идеи?

­Я, как чукча, ­ что вижу, то пою. Песня, фильм, книга, фраза, случай ­ отображается все, что зацепило. Иногда эти впечатления перемешиваются.

­ "Тролль гнет ель" ­ первое, что увидела. Отличная интерпретация названия группы!

­Группу не люблю, а название понравилось. Причём это ­ софт-версия. В хард-версии тролль сношает хвойного энта.

­ Бывает, что у одной картины две версии? Как в музыке?

­Обычно даже больше. На самом деле у каждого зрителя ­ своя версия.

­ Что вдохновило тебя на картину "ЧерноМост из Задверья"? Довольно сюрреалистичная. Что тебе в ней особенно нравится?

­Во-первых, это в соавторстве. Во-вторых, я люблю черно-белые картины, но иногда тянет на цветное, это ­ компромисс. Вдохновила книга Н. Геймана. Есть в ней такое место ­ ЧерноМост. Через него просто так не перейти, тьма может забрать. Об этом и рисунок.

­ художники6-фукс.jpgЧем рисуешь? Есть любимые материалы?

­Любимые ­профессиональные маркеры, акварельные карандаши. Если черно-белое ­ гелевая ручка, тушь.

­ Ты показал одну из любимых картин. Она ведь автобиографична?

­Приснилась, когда болел. Это всё, что у меня тогда в жизни происходило. Но все изображено довольно метафорично.

­ Себя изображаешь на картинах?

­Да, часто. Я солипсист, мир ­ это то, что я вижу, что могу представить. Я в нём тоже есть. Поэтому я есть и на рисунках.

­ На рисунках преобладают сказочные персонажи, почему?

­Всё это ­ иллюстрации к сказкам. Как к написанным, так к ещё не придуманным... Одна из таких сказок ­ жизнь.

­ Встречается, смотрю, и религиозная тематика.

­Скорее не религия, а фольклор. Не верю ни в одну конфессию, но интересуюсь многими. От индуизма и сантерии до иудаизма и скандинавских мифов.


ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВСКАЯ



Татьяна занимается тремя видами искусства: гримом, делает куклы и украшения. Сегодня она рассказала о своих увлечениях, поделилась секретами и просто составила приятную компанию.

­ Ты сказала, что занимаешься гримом больше 3 лет. Как все начиналось?

­Рисовала я всегда. Далее по учебной программе нам поставили уроки по гриму в театральном училище. Постепенно это стало заработком ­ заказчики нашли в Интернете мою фотографию с фэйс-артом и обратились за услугами гримера. Это стало поводом заняться данной деятельностью вплотную.

­ Какие самые интересные проекты можешь вспомнить?


­В этом году посчастливилось работать на проекте Вадима Захарова "Идеологическое дефиле", также был проект "Золотая маска".

­
Какой главный "плюс" в своей деятельности можешь назвать?

­Так вышло, что я зарабатываю своим увлечением, и то, что я работаю не потому, что надо, а потому, что приятно, разумеется, сказывается на результате в хорошую сторону.

­ Какие задания были для тебя самыми долгими и сложными?

­художники7-татьяна.jpgДолгое и сложное ­ это разные вещи. Долго ­ это прорисовывать детали, но это интересно. А самое сложное ­ работать над тем, что неинтересно. Например, 15 человек, которых надо загримировать совершенно одинаково. Не хочет ся 15 раз делать одно и то же. В то же время, когда целую команду ролевиков гримировала ­ это было интересно, так как образ у каждого свой.

­ Какие образы рисуешь чаще? Нежные, красивые или же брутальные?

­Приходилось создавать образы от сказочных принцесс до зомби. Работала на одном проекте, и там от меня требовалось нарисовать увечья: шрамы, синяки... Причем это нужно было для видео, а не фотосъемки. Тут уж не заретушируешь ничего, все должно выглядеть очень правдоподобно.

­
Пользуешься только профессиональными средствами, или, бывает, пригождается что-то подручное? Какие материалы любимые?

­Все зависит от образа. Если это образ для фотосессии, мне наиболее нравится использовать тени. Получается гламурный образ. Если это сценический об­раз ­ подойдет аква-грим. Он яркий, хорошо наносится и держится, смывается простой водой. Если это арт-проект ­ подойдет и подручный материал. Например, из салфеток очень хорошо выходит сморщенная кожа!




0  
Михаил
Единственный взрослый человек - и тот, как чукча...
Имя Цитировать 0  
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.