40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Откуда сегодня растут ноги юмора?

0.jpgВ преддверии всемирного дня приколов мы совершенно случайно зацепились языками с главредом журнала "Нижний Новгород Nota Bene" Олегом Казариновым на тему сегодняшних шуток... комиксов и карикатур, которые редко, где в печати встретишь... да и вообще некоторые реакции на шутки оставляют желать лучшего. А вот в редакции Nota Bene с этим все хорошо.

 

­Так что именно нас может сегодня рассмешить? Что одни считают смешным, другие топорным... да и вообще какие-то люди чересчур обидчивые стали...они больше понимают юмор в литературе, но считают насмешкой художественный юмор в свой адрес. Или мне это только кажется?

­ Так кажется каждому поколению. Всегда были люди самокритичные и болезненно самовлюбленные. Помните, как Незнайка хотел стать художником? Тюбик подарил ему старые кисти и краски, а Незнайка за ночь нарисовал шаржи на своих друзей и устроил выставку. Все хохотали над изображениями остальных и хвалили 1.jpgНезнайку до тех пор, пока не видели шарж на себя. Здесь они совершенно теряли чувство юмора и угрозами требовали его уничтожить. Последним посетил выставку сам художник Тюбик и, разумеется, увидел "антихудожественную мазню" ­ единственное оставшееся карикатурное изображение самого себя. Как говорится, делай после этого людям добро: даришь накануне человеку кисти и краску, а наутро - нате вам! - тебя же выставляют в смешном свете. Вообще, трилогия о Незнайке ­ очень взрослое и философское произведение, которое не мешало бы изучать в гуманитарных вузах. Хотя бы факультативно.

­ Вы сами никогда не боитесь быть смешным?


­ Не боюсь. Я люблю пошутить и беззлобно, и, говорят, довольно язвительно. Но чтобы никого не обижать, предпочитаю шутить над собой. Мало того, в Средневековье существовал целый институт шутов и юродивых, которым дозволялось говорить правду даже в лицо монаршим особам. Ну, дескать, дураки, чего с них возьмешь? Хорошее прикрытие. Так и я иногда во время какого-нибудь протокольного обсуждения скучной темы закошу под дурачка и рубану "правду-матку". Глядишь, ситуация прояснилась, и на душе полегчало. 2.jpgК тому же однажды одна популярная личность кивнула в мою сторону: "Вот он не боится показаться смешным, а это признак сильного человека..." С тех пор я возгордился и хожу, задрав нос.  

­ Здорово... а что вас может заставить смеяться до слез?

­ Лично меня веселят курьезные истории, в которых проявлено виртуозное остроумие. Например, в XVIII веке прусский король Фридрих Второй пригласил к своему двору известного французского философа Вольтера. Вольтер к тому времени зарекомендовал себя довольно агрессивным вольнодумцем, и европейские монархи, желая проявить свою просвещенность, приглашали философа погостить у себя. А Вольтер уже настолько зазнался, что нарушал дворцовые этикеты самым бессовестным образом. И вот Фридрих Второй терпеливо ждал гостя к завтраку, долго ждал, а француз все не спускался из своих покоев к столу. В конце концов терпение короля лопнуло, и, возмущенный подобным проявлением неуважения, он вышел из зала, написав на каминной доске мелом: "Вольтер - первый осел!" Через какое-то время появился Вольтер и как бы подписался за короля: "Фридрих Второй!" Сколько я не вспоминаю эту историю - хохочу до слез. Но не следует думать, что мой конек - исключительно интеллектуальный юмор. Я от души смеюсь над туповатыми американскими пародийными кинокомедиями, со всеми их жаргонизмами, слэнгом и ситуациями, доведенными до полного абсурда. В таком юморе есть что-то сюрреалистическое, противоречащее формальной логике. Может, именно в этом его привлекательность?
3.jpg
­ Нет такого впечатления, что юмор становится сарказмом, каким-то более философским в высказываниях и более основанным на личном?

­ Юмор, сатира, ирония - совершенно разные понятия, которые объединяются лишь тем, что могут вызвать улыбку. Сарказм ­ это максимальное проявление иронии. Ироничность, в свою очередь, подразумевает остроумие. Не случайно говорят "скрытая ирония" или "скрытый сарказм". Скрытая от людей неглубоких, неспособных их уловить и оценить. Но нельзя сказать "скрытый юмор". Юмор, который не виден, так и называют ­ тупой. К сожалению, в последнее время мы часто принимаем за сарказм оскорбительные насмешки, доходящие до ерничества и откровенного издевательства. И насчет философии я бы проявил осторожность в суждениях. Эпоха материализма и культа потребления сгубила "золотой век" философии. Любомудрие нынче приравнивают к демагогии.

­ Хочется узнать подробнее о журнале... Когда вы почувствовали, что карикатура будет интересной, востребованной? Она нашла своих ценителей?


­ То, что карикатура интересна, в нашем коллективе все знали с детского возраста. 4.jpgМы знакомы не первое десятилетие и в свое время сошлись именно на общности интересов и хобби. Еще в начале 90-х годов прошлого века издавали комиксы, потом осваивали Интернет-пространство и иллюстрировали различные полиграфические издания, до сих пор много работаем в области рекламы. (Всем, наверное, известна продукция Сеймовской птицефабрики "Золото Сеймы" с курицей-наседкой на царском троне, держащей вместо скипетра и державы - ложку и яйцо. Наша работа!) И когда в 2007 году задумали издавать журнал, посвященный историко-культурному наследию Нижегородской области, решили однозначно - карикатурам и комиксам в нем быть! Думаю, что своих ценителей они нашли. По крайней мере, сам с замиранием сердца украдкой наблюдал, как их внимательно рассматривали чиновники. К тому же ценность наших иллюстраций заключается в том, что они авторские, нижегородские, а не взяты из Инета, как сейчас часто делают в редакциях СМИ. Не исключено, что когда рисунков накопится побольше, то издадим их отдельным сборником.

­ Как вы оцениваете новое поколение карикатуристов?


­ Поколение как поколение. Чувствуется, конечно, что их немного подпортили современные компьютерные технологии, но, в конце концов, это лишь инструмент в руках художника. Главное - что у художника в голове. 5.jpgИ все же линия, легшая на бумагу хотя бы в карандашном эскизе, "живая", она уникальна в своей неповторимости. По ней сразу чувствуется почерк автора.

­ Карикатура отражает суть даже больше, чем фотография... и может быть, журналистская статья, почему так получается? Художник пропускает характеры или события через себя... такой глубокий знаток психологии человека и взаимоотношений.

­ Фотография передает лишь внешний образ, и фотохудожнику порой приходится долго выстраивать кадр и "ловить момент", чтобы этот образ донес суть характера или явления. Карикатурист использует приемы утрирования, вынося на поверхность именно ту черту, ту особенность, на которую необходимо сделать акцент. И для достижения данной цели он легко может нарушать законы пропорций, физики, анатомии и пр. Пожалуй, для карикатуриста важнее знание не столько человеческой психологии, сколько причинно-следственных связей того явления, которое он отображает в рисунке. 6.jpgТогда карикатура, как говорится, будет меткой, попадет в цель.

­ Способна ли карикатура повлиять на общественное сознание?

­ Еще как! Карикатура всегда была мощным оружием в руках любой идеологии. Ее не оспоришь, не придерешься к терминам. Визуальный ряд более доступен для восприятия, чем самые яркие эмоциональные тексты, которые еще предстоит усвоить, "переварить", сделать из них выводы. Рисунок, пусть даже с кратким комментарием, как вспышка, сразу передает нужную информацию в сознание зрителя. Даже неграмотного. Изображение всегда считалось интернациональным языком общения.

­ Вы сказали, что любите шутить. Могли бы пошутить прямо сейчас? Экспромтом?

­ Мог бы.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.