40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
1

Возврат к списку статей


Павел Алехин: Ностальгия по Пьеро

16+
для-врезки.jpg«Если я видимое превращаю в невидимое, то вы, наоборот, невидимое превращаете в видимое», сказал Давид Копперфильд Марселю Марсо. А Майкл Джексон до того хорошо скопировал его «лунную походку», что великий мим называл его одним из лучших своих учеников. Впрочем, учеников у него достаточно по всему миру: Школа Мимов в Париже, фонд Марсо для развития пантомимы в США а его книги «Азбука» и «Арифметика Марселя Марсо», которые он сам проиллюстрировал, читают дети многих стран. Вдохновленный образами Чаплина и Родена, он сам стал вдохновителем многих талантливых актеров. Не стал исключением и Павел Алехин. Именно 90-­летию великого мастера посвящен его новый моноспектакль «Пьеро», премьера которого состоялась на сцене театра «Преображение»


Елена Минская (журнал "Отдых НН" № 12(16), 2013 г.)
Фото Александра Ивасенко


пьеро1-театр.jpgПосвятить спектакль звезде такой величины – поступок до того амбициозный, что на него может решиться только очень смелый творец. Ведь Марсо был настоящим ювелиром пластики и виртуозом жеста. Его образы доступны, а его техника – безупречна.

На его сцене – ни декораций ни реквизита, а часто нет даже музыкального сопровождения. Только хрупкая фигура в луче прожектора, производящая колоссальное впечатление. Смелости Павлу явно не занимать, за одно это уже респект, не говоря о том, что само начало одновременно и лаконично, и полным-­полно смыслов. «Однажды человек проснулся и понял, что он Пьеро! Вот завязка». И эта завязка сыграна уже до выхода артиста. Своеобразная белоснежная арка в форме костюма Пьеро – очень эмоциональный и действенный образ. Кажется, это как раз тот счастливый случай, когда декорации уже все сыграли, актеру осталось совсем чуть­-чуть добавить.

Но это только кажется. Потому что на сцене появляется персонаж, не похожий ни на кого и схожий со всеми героями Чаплина одновременно. Нелепыми и трогательными. пьеро2-театр.jpgВот он просто идет (что далеко не просто), вот пьет чай, вот борется с ветром, вполне символическим. И вот из этой комбинации перформанса, танца и пластики «вылепливается» некий образ современного Пьеро. Точнее, Пьеро Дебюро и Сезанна, Мейерхольда и Вертинского, но существующих в современном ритме и звучании. Актер отказался от привычного белого грима и вышел, что называется с голым лицом. И в этом тоже было много и правды, и беззащитности, и, как это ни странно, смелости. И это вновь сыграло и на образ, и на спектакль в­ целом. Кстати, спектакль вообще отличается потрясающей психологической непрерывностью, несмотря на то, что состоит из разных мимодрам.

Разных и по жанру, и по строю. Это и стилевые упражнения, идентифицирующие мима то с гневом, то с отчаяньем, то с решимостью, и жанровые сценки: «художник», «певец», и номера в стиле театра «Буто». Именно в стиле. Потому что до той филигранности, которая свойственна актером «Буто», у актера еще есть люфт. Но это опять же вызывает не разочарование, а уважение – показать работу, понимая ее несовершенство – это не небрежность, это творческая смелость.
пьеро4-театр.jpg
Еще одна творческая удача спектакля – музыкальное сопровождение, и вот по какой причине. Обычно музыке в спектакле отводится роль малозначительного фона. Здесь же – зрители сопереживают Пьеро под звуки живой музыки, которая уже играет не служебную, а одну из главных ролей и равноправно существует в этом творческом пространстве.

И, хотя есть много творческих и технических вопросов, все­-таки на главный вопрос зритель ответил: «Да! Спектакль случился». Что и подтвердил премьерными букетами и вполне заслуженными аплодисментами.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение