40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
1

Возврат к списку статей


Орленок: по ту сторону экрана

кино1.jpg
Кинотеатр «Орленок» ­ один из старейших и любимых кинотеатров города. На его примере мы решили выяснить тайны кинопрокатного закулисья. Как формируется репертуар, что такое загадочная аббревиатура 2D, какие фильмы преподносят прокатчикам сюрпризы? А главное, чем современный кинотеатр способен привлечь зрителя? Разобраться в этом журналу «Отдых НН» (№ 1, 2012 г.) помогла Каллистова Ирина Юрьевна, заместитель директора «Орленка» по репертуарному планированию.

­- Пометка «2D» появилась в репертуарах кинотеатров не так давно. И многие гадают, что это? Пару месяцев назад «Орленок» тоже перешел на цифровое оборудование 2D. Почему?

­- О цифровом оборудовании мы задумались два года назад, когда увидели в пресс-релизах новый фильм братьев Коэн «Железная хватка» и «Меланхолию» Ларса фон Триера. Хотели взять в прокат,а нам сказали – нет, это уже цифра. На пленке они даже не выпускались! Или вот «Последняя сказка Риты», «Доля ангелов» – их тоже выпустили только на цифре. Первыми «пострадали» артхаус, детское кино ­ и чем дальше, тем больше. Цифра выгодна дистрибьюторам: пленку можно напечатать плохо или хорошо, а цифра всегда дает четкое изображение, хороший звук. К тому же она гораздо дешевле, можно создать любое количество копий. На пленке и цифре одновременно сейчас выпускают только блокбастеры вроде Джеймса Бонда, чтобы фильм попал в кинотеатры любой оснащенности. Ведь даже у нас в многозальных кинотеатрах не все залы оцифрованы… Но в любом случае пленка стремительно уходит. Поэтому мы собрались с силами и этим летом поставили в «Орленке» оборудование 2D.

кино2.jpg3D мы ставить не стали – даже не потому, что дороже. Во-первых, не хотим повышать цену на билеты, а это произошло бы автоматически. Потом, я не уверена, что детям очень полезны эти очки. Мы можем перейти на 3D в любой момент, немного подкупив оборудования, но пока такой необходимости не чувствуем.

­- Как в «Орленке» формируется репертуар? Какой баланс вы находите между детским кино, мейнстримом и артхаусом?

­- «Орленок» был создан в 1980-м как детский кинотеатр и свою специализацию сохраняет. Мы показываем три-четыре детских сеанса в день, это обязательное условие. Конечно, сложновато набирать фильмы ­ отечественное детское кино в полном ауте. На то, что выпускают, иногда детей пускать нельзя. Вот фильм «Сказка есть», выпущенный в этом году, – жуткий долгострой, лет пять был в релизах. Казалось бы, столько хороших актеров: Константин Хабенский, Гоша Куценко, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков, Алексей Серебряков… А получился трэш какой-то непонятный, мне показалось, его просто нельзя брать.

­ - А мультики?

­кино3.jpg- Ежегодные «Богатыри» студии СТВ – то, что еще можно показывать. В России в основном развивается короткометражная анимация – она завоевывает призы на фестивалях, но до проката не доходит. Даже сборники мультфильмов сейчас выходят крайне редко. Из хорошего кино можно упомянуть «Гору самоцветов», которая с трудностями, но еще живет. А из игрового… «Вождь разнокожих», «Тот еще Карлсон» ­ можно даже не комментировать.

Приходится показывать старые отечественные детские фильмы. У нас есть абонемент «Путешествие по сказочной тропинке» для малышей, который мы проводим вместе с детской библиотекой. Библиотекарь рассказывает о сказках и их создателях, проводит игры, викторины.

На абонементе «Зеленый мир» для ребят постарше работаем уже с экологами. В основном показываем старые отечественные фильмы, которые снимал «Центрнаучфильм»: «Потерялся слон», «Приключения Нуки». Бывают новые фильмы, которые идут очень удачно. Например, французский «Пеликан» ­ мы даже продлили на него права на полгода, потому что фильм отличный, нравится и детям, и взрослым.

Что касается взрослого репертуара, есть наш проект «Настоящее кино», которому уже больше десяти лет. Это артхаус, авторские фильмы ­ призеры международных кинофестивалей. Все, что можно считать искусством кино.

­
кино4.jpg- Среди этих фильмов есть такие, которые больше нигде, кроме «Орленка», в городе не идут?

­- До недавнего времени так и было. Сейчас артхаусную нишу в своих многозальных кинотеатрах начинает развивать «Синема Парк», но там достаточно дорогие билеты. К тому же в «Орленке» уже сформировалась своя аудитория, почти киноклубная атмосфера. Люди как единомышленники сидят, смотрят, иногда аплодируют в конце…

­ - Когда вы берете фильмы в прокат, вы их предварительно отсматриваете?

­- Нет. Действуем по интуиции. По информации из Интернета, прессы. Следим за конкретными режиссерами. Фильм можно посмотреть заранее, если регулярно ездить на кинорынки. И то там не всегда показывают все кино – в основном трейлеры. Ты уже знаешь, что, например, «За холмами» получил два приза в Каннах – вот на это и ориентируешься.

­ - Вы покупаете права на фильм на какой-то срок?

­кино5.jpg- По разному. По новым фильмам заключаем договора на кинопрокат на определенное время. Сотрудничаем напрямую с ведущими дистрибьюторами. Из работающих в Нижнем Новгороде серьезных кинотеатров только мы и сеть «Империя грез» сами определяем свою прокатную политику, другим кинотеатрам репертуар «спускает» Москва.

­ - Есть фильмы, которые вы никогда в «Орленке» не поставите?

­- Никогда нельзя говорить «никогда». Есть фильмы, которые я бы не хотела прокатывать по личным причинам ­ я не очень люблю жестокое, брутальное кино. Южнокорейскому фильму «Пьета», например, очень помогло то, что он взял главный приз в Венеции – может быть, он и у нас пойдет. Но вообще мы не берем слишком радикальный артхаус.

­-  Какие фильмы у вас идут с наибольшим успехом?


­- То, что я отношу к области «арт-мейнстрим». Классический пример – «Римские приключения»: с одной стороны, это авторское кино, с другой – просто хорошее. Из современных фильмов – сборники «Париж, я люблю тебя», последние фильмы Вуди Аллена. Популярно семейное кино студий «Дисней», «Пиксар», которое плохому не научит. Сейчас хорошо идет «Последняя сказка Риты» ­ конечно, за счет магии личности самой Ренаты Литвиновой. Еще собирают зал экранизации. «Любовь живет три года» – бешеный успех, хотя и книжка и кино, по-моему, так себе.

кино6.jpgВообще успех более предсказуем, чем неуспех. Но всякое бывает. Недавно мы «пролетели» с фильмом «Руби Спаркс». Современное независимое американское кино, хорошая история. Но почти не было рекламы, и фильм оказался немножко такой… между двух стульев. И не зрительское кино, и не артхаус. Такие фильмы проваливаются, потому что не находят свою аудиторию.

­ - Как бы вы охарактеризовали своего зрителя?

­- Очень разный. Наш кинотеатр чем хорош? Сюда спокойно приходят люди любого возраста. Особенно если мы показываем фильм, который является культурным явлением. Вот «Фауст» Сокурова – он собрал и молодежь, и такую серьезную, филармоническую, публику, для которой поход в мультиплекс также невозможен, как в ночной клуб.

­ - Вам приходится бороться за зрителя? Развлекать его, придумывать новые виды сервиса?

­- Особые маркетинговые ходы мы не используем. У нас свои преимущества: низкие цены, расположение. Мы в чем-то проигрываем по сервису, но стараемся выигрывать репертуаром. И, повторюсь, в «Орленке» есть очень важная нематериальная вещь – атмосфера во время просмотра. Чувство некоего сообщества. кино7.jpg

Нам тоже есть чем похвастаться. На цифру перешли. Зал отремонтировали. Кафе работает. Выставки проходят… А самое важное – «Орленок» ­ один из пяти российских кинотеатров, включенных в сеть «Eurimages/ Europa Cinemas». Это накладывает на нас определенные обязательства – мы должны привлечь определенное количество зрителей на европейское кино, в том числе российское.

­ - Как вы относитесь к идее ввести в прокате процент именно российского кино?

­- Пока эта идея слегка безумна. Год назад семь российских компаний-лидеров получили госсубсидии на производство отечественных блокбастеров. Они обязались снять высокобюджетное, высокохудожественное кино, которое к тому же принесет большую выручку. Затея рухнула. На днях в Интернете я прочитала, что из денег, которые эти студии пообещали получить к концу года, собрана только четверть. А до конца года осталось почти ничего. Что они выпустили? Фильмы «Матч», «Шпион»… ни особых художественных достижений, ни денег, ни зрителей.

Мне кажется, лучше направить средства на детское кино. Это настолько важно, если уж мы говорим о воспитании, формировании патриотизма! Людям, которые занимаются детским кино, тем же мультипликаторам, очень сложно. Если бы у них было больше господдержки... кино8.jpg

­ - Какое кино нравится лично вам?

­- Личный вопрос. (Смеется). Современное кино я смотрю не очень много. Безоговорочно люблю Аки Каурисмяки, целиком – и его личность, и фильмы. Из отечественных режиссеров интересен Балабанов. А так чаще смотрю старые фильмы. Вот недавно пересмотрела «Набережную Орфевр» Клузо, 1947 года, и теперь всем советую ­ фильм великолепный!

­ - Какие интересные фильмы ожидаются в «Орленке» в ближайшее время?

­- В ноябре будет Каракс – «Корпорация «Святые моторы», потом ­ новый фильм «Озона», триллер «В доме», «Измена» Кирилла Серебренникова, которую показывали в Венеции. В декабре выйдет Балабанов с фильмом «Я тоже хочу» – он всегда старается «испортить» настроение зрителям под Новый год, как с «Кочегаром было!

- Неизбежна ли реклама перед сеансом?

кино9.jpg- Она является почти частью фильма и обязательна для показа – дистрибьюторы настаивают, это условие договора. Но иногда бывают моменты, когда на фильм мы пускаем детей, а там показывают ролик, явно для детей не предназначенный. Тогда мы звоним дистрибьюторам – как правило, нам разрешают этот ролик не показывать.

- Возрастные рекомендации, которые недавно ввели, вам жизнь не осложнили?

- Нет. Конечно, когда открываешь телевизионную программу и видишь фильм, поставленный на час ночи с ограничением «6+», смешно. Но нам в работе это помогло, ведь родители часто спрашивали, для какого возраста предназначен фильм.

- На фильмы «16+» или «18+» вы как продаете билеты - спрашиваете паспорт?


- Они у нас, как правило, идут после 18 часов. Маленького ребенка мы, конечно, не пустим, но если на фильм «16+», скажем, идут родители с девочкой 14-ти лет, мы их обязательно предупреждаем. И обычно слышим стандартный ответ – «Она у нас все знает!».


Организация:  Орленок

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение