40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


ПРИБЫТИЕ. Нижегородский фильм столичного режиссёра

1.jpgЛИД

На обложке книги с ярко-красным названием "Режиссура" любимец фестивальной публики Андрей Звягинцев выглядит серьёзным не на шутку. "Объективная реальность ­ миф. Смотришь на мир и вычленяешь из него свою собственную реальность, как пазл: чего-то совсем не замечаешь, на что-­то закрываешь глаза, видишь что-то одно..." Сложно подавить зевок или не слечь с депрессией. Как впрочем, и после просмотра опять-таки его серьёзных, преисполненных философии и долгих гипнотических планов а-ля Тарковский, фильмов. Справедливо, что и встреча с режиссёром, приехавшим в уездный город N, 20 марта на открытие фестиваля "Время. Родина. Кино", виделась мероприятием апокалиптического толка ­ с нудными хождениями по музейным и библиотечным залам, а также (must have творческих вечеров эпохи постмодерна) непременными диалогами о бытии.  

2.jpgАлёна ЗОБОВА (журнал «Досуг в Нижнем» « 6, 2012 г.)


АРТ-­С­КЛАД

Однако совместное нытьё как-то сразу не задалось. Андрей Звягинцев оказался человеком во всех отношениях приятным и весьма весёлым. Да и погода не подвела: весеннее солнце к полудню разогрело вечную мерзлоту, за что нижегородские кришнаиты поспешили отблагодарить природу песнопениями. "Какой у Вас жизнерадостный город!" ­ то и дело удивлялся режиссёр, шествуя по Большой Покровской под индийский саундтрек с нижегородским акцентом. Жизнь как праздник и представления царствовала и в игрушечном музее главного местного затейника ­ художника Александра Лаврова. В игровом контексте прошлого века с пупсами в тазу и неизменными медведями на велосипеде Андрей Звягинцев почувствовал себя ребёнком и от ощущения этого только укрепился в мысли, что Нижний Новгород ­ город волшебный, город мастеров. Эстафету перехватили братья Гримм городских меломанов ­ Александр Сперанский и Павел Плохов. Арт-галерея "Кладовка" ­ почти кэрролловское пространство с виниловыми зеркалами и кроссовками на верёвках ­ мир не менее удивительный. 3.jpgАндрей Звягинцев был восхищён оригинальными плакатами Валерия Барыкина и философской фото-поэзией Алика Якубовича. В момент, когда восхищение оказалось в зените, режиссёр решил обменять собственный серьёзный труд про авторское кино на кладовские запасы. "Вы смотрите фильмы Чарли Чаплина? Единственный раз я буквально упал от смеха ­ свалился со стула во время одного из фильмов этого великого комедианта!", "Группа "На-На" выпускалась на виниле! Быть не может"... Может-может, нижегородский арт на месте не стоит, да и мы с Андреем Петровичем отправились в Театральное училище им. Е.А. Евстигнеева.


ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ТЕАТР? 4.jpg

  Ажиотаж студентов и преподавателей не знал предела. От формальных вопросов про детство, отрочество, юность аудитория перешла к провокационным:

"Вы надеетесь получить "Оскар"? ­ "Нет, пока есть Михалков".

 "Как Вы относитесь к другим, например, американским режиссёрам?

Я подружился с Дэвидом Линчем в Польше и с радостью позаимствовал у него кадры из "Шоссе в никуда". Только ему об это не рассказывайте, пожалуйста!"

"Что помогало Вам выстоять? ­ Помоги себе сам".

"Что означает ворона (лошадь, ребёнок, дерево и т.п.) в Вашем фильме? ­ Ну... так получилось. Каждый самостоятельно выбирает значение для символов". 7.jpg

"У Вас есть мама, есть жена, есть дети, наконец? ­ Да, всё есть, причём, последних четверо".

Выяснилось, что профессионального режиссёрского образования у Звягинцева нет. Начинал он как актёр сначала в Новосибирске, затем в Москве, и лет десять, по его собственному признанию, "занимался фигнёй". Тождественно долгой жизненной дороге в дюнах каждодневного труда, на финише которой торжествует случай. Именно так по подготовленному десятилетием случаю Андрей Звягинцев стал одним из самых известных современных российских режиссёров. К слову, творчество коллег по киноцеху Андрей Петрович оценивает своеобразно. Он открещивается от сравнений с Ларсом фон Триером, восхищаясь только одной картиной датчанина ­ "Рассекая волны". 5.jpgПризнаётся он и в том, что смотреть фильмы другого фестивального триумфатора этого года ­ Александра Сокурова ­ ему весьма сложно: слишком затянут кадр. Вечные источники вдохновения ­ актёры Аль Пачино и Роберт де Ниро.  Среди соратников и единомышленников ­ Михаил Кричман ­ неизменный оператор всех его фильмов. Андрей Звягинцев с удовольствием отвечал на все, даже не совсем тактичные вопросы аудитории. Исключением стала просьба перечислить награды, полученные им на европейских кинофестивалях. Скромное обаяние российского режиссёра никого не оставило равнодушным.


ИДЁМ НА РЕКОРД!

Творческий вечер режиссёра в "Рекорде" предварялся фуршетом, на котором Андрей Звягинцев рассказывал про то, как легко отравиться в России устрицами, и про грядущий вояж по Чехии. Кстати, что касается гастрономических предпочтений и прочих вредных привычек, то здесь Андрей Петрович ориентируется на традицию: любит вино и мясо, не соблюдает пост, уважает хороший табак, 8.jpgправда, исключительно для кальяна. У него есть интересная привычка: во время кастинга актёров дегустировать сигары. "Поскольку снимаю я фильмы раз в пять лет, то думаю, это не так вредно для моего здоровья ", ­ смеётся режиссёр.

После фуршета Андрей Звягинцев пообщался с журналистами, которые по привычке были настойчивы и активны. Затем состоялась торжественная церемония открытия фестиваля "Время. Родина. Кино", в рамках которого в большинстве кинотеатров Нижегородской области состоятся показы фильмов-лауреатов национальной премии "Золотой Орёл". Собственно участие в церемонии мотивировало столичного режиссёра сесть в поезд "Москва ­ Горький". На открытии выступили удивительный детский танцевальный коллектив из Нижегородского Областного Колледжа Культуры и музыканты из "Limehouse Band". В фойе6.jpg гостей киноцентра встречал/провожал актёр театра пантомимы Михаил Вертлин в окружении редких работ Юрия Шпагина, Александра Усова и Станислава Яворского ­ в киноцентре "Рекорд" сейчас проходит выставка памяти этих величайших фотохудожников.

На кинопросмотр собственного фильма Андрей Звягинцев не остался ­ в кафе неподалёку необходимо было пообщаться с журналистами Марией Гончаровой и Александром Курицыным. Диалог на фотокамеру фиксировал бесконечно талантливый Валерий Шибанов. Именно фотоаппарат с hand made деталями и Валерина увлечённость кинематографом заставили режиссёра полностью раскрепоститься, съесть стейк на гриле и поболтать о страшных снах и отсутствии недвижимости.

Вечер завершился общением со зрителями, которые никак не хотели отпускать Звягинцева из киноцентра после просмотра. Автографы на память, фотографии на долгую память, разговоры на очень долгую память... Ангельское терпение, бесконечное внимание и участие режиссёра не знали границ. Весь следующий день Андрей Звягинцев провёл со своим учителем ­ заслуженным деятелем искусств России Львом Беловым ­ он преподавал актёрское мастерство ещё в далёком Новосибирске, а теперь живёт здесь и горячо любим нижегородской публикой.  91.jpg

Визит режиссёра мирового уровня, чьё имя при жизни стало культовым, ­ событие для Нижнего Новгорода почти уникальное, и по традициям жанра в нас теплится надежда на грандиозный come back. Тем более, что место проведения мероприятия неслучайно: несмотря на бюрократические склоки последних месяцев киноцентр "Рекорд" был и остаётся уникальным в нашем городе пространством для подобных киноперформансов.

Особую благодарность выражаю превосходному фотографу и красивой девушке Анне Ляпаевой ­ автору этого фоторепортажа.

*Андрей Звягинцев - кинорежиссёр, актёр, сценарист. Получил известность после выхода фильма "Возвращение", получившего две кинопремии "Ника", двух венецианских "Золотых львов" (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух "Золотых орлов".



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.