40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Правило трех "Т"


т.jpgСпорт - ­ это отличная помощь для поиска себя и гармонии в себе. Через активность мы снимаем груз тяжелого дня и решаем свои проблемы, а у детей, поверьте, их тоже достаточно. Они борются за статус в группе (за место под солнцем), за внимание учительницы, учат уроки, дружат и ссорятся, устраивают заговоры и секретничают ­ одним словом, учатся жить и взаимодействовать друг с другом. Главное ­ изначально разобраться, к чему ребенка по-настоящему тянет. Если все пойдет хорошо и ребенку будет интересен спорт, ­ он сам захочет чего-то достичь. И тогда волевые качества и закалка характера, умение рассчитывать и мобилизовывать свои силы, чувство собственного достоинства, воспитанные у ребят благодаря спорту, помогут им после окончания школы добиться успеха в жизни. Чтобы узнать, какие черты характера проявляются у юных спортсменов в тех или иных видах спорта, мы встретились с тренерами...

Подготовила Влада АЛЕКСЕЕВА



ФУТБОЛ: ФАНАТЕТЬ ОТ ИГРЫ

2.jpgТренер специализированной ДЮСШ олимпийского резерва № 8 по футболу Евгений Вилков ценит в молодых игроках прежде всего светлую голову. Сам с 15 до 23 лет играл за юниорскую и мужскую команду "Кварц" г. Бор. Завоевал серебряные и бронзовые медали Первенства и Чемпионата Нижегородской области. На тренерской работе уже почти десять лет.
­
- Что приносит спорт в жизнь ребенка?

­ Жизнь несет свои плюсы и минусы каждый день, а спортивная жизнь ­ это только один из этапов ее прохождения. В течение этого периода ребенок узнает много нового для себя, видит много городов, участвует в турнирах, получает новые впечатления и знания. Конечно, это определенные моральные и физические нагрузки, но благодаря этому он становиться самостоятельнее в реальной жизни.

­ 3.jpg- Какие качества вы хотели бы видеть в молодых игроках?

­ В первую очередь ­ это светлую голову, которая должна думать на поле, а дальше уже такие качества, как скорость, быстрота реакции. Все остальные технические моменты мы нарабатываем на тренировках. Для того чтобы достичь такого высокого уровня мастерства, нужно выкладываться на полную катушку. ­ Независимо от событий на поле и результата матча, футбол ­ это всего лишь игра. Как научить играть в красивый футбол, где не бывает случайностей, но в то же время и без импровизации не обойтись?

­ Это прежде всего зависит от самого ребенка, какими качествами его наградила судьба, какой опыт он приобрел в тренировочном процессе, что он взял лично для себя, как оценивал те или иные повороты событий на поле. Что он может позволить себе на поле в течение игрового времени. Красивый футбол ­ - это кропотливая работа через подводящие упражнения, отработку конкретных эпизодов ведения игры, тактико-технические 4.jpgупражнения, улучшение функциональной подготовки игроков, подбор соответствующих исполнителей и "наигрывание" схем ­ все это одинаково важно для становления команды и каждого футболиста в отдельности. На самом деле это творческий процесс и грамотные сочетания тактических действий.

­ - Каким образом вы чувствуете, у кого есть потенциал, а кто просто погонять мяч приходит? 

­ Ну, у каждого тренера свои критерии таланта... К ребенку нужно долго присматриваться. Нужно пройти весь цикл тренировок, чтобы увидеть ­ есть в нем что-то или нет... Мы даже про взрослых ребятах не можем сказать точно-"заиграет" он или нет, каждому свое время. Все зависит от желания играть в футбол ­ это определенные личностные характеристики. Конечно, мальчишка должен фанатеть от этой игры, чтобы заиграть по-настоящему.


КАРАТЭ: ПРЕОДОЛЕВАЯ СТРАХ

кар1.jpgТренер Родион Парфенов (клуб карате "Сегун"), сам начал тренировать детей каратэ, когда ему было четырнадцать лет, причем результаты его тренерской работы можно с полным правом назвать выдающимися ­ его ученики занимают призовые места на российских, европейских и мировых первенствах. Когда­то его отец Александр Парфенов открыл свою группу каратэ, и на сегодняшний день его имя вписано в историю федерации "Сетокан каратэ-до Интернэйшнл" России как ветерана развития этого спорта.

­ - Помогают ли занятия спортом в становлении характера, или, в итоге, все сводится к желанию родителей чем-то занять ребенка, тем самым лишая его детства?

­ Лично для меня "спортивные моменты" моего детства ­ это самые положительные воспоминания. Параллельно с каратэ я семь лет занимался танцами, мы часто большими компаниями ездили на соревнования, кар2.jpgконкурсы и сборы, и именно это общение в компании единомышленников, особый командный дух приносили мне радость. Но всегда и во всем нужно чувствовать меру. Если профессиональный спорт ставится на первое место и действительно лишает ребёнка детства, ему не хватает общения с друзьями, нет времени для игр и свободного отдыха, то родителям следует обратить на это внимание. Если же в спорте находится вся сфера интересов ребенка, то, при правильной моральной поддержке со стороны родителей, такое детство тоже будет счастливым.
­
- Когда вы сами начинали заниматься каратэ, какой была ваша личная мотивация?


­ Я начал заниматься каратэ в 7 лет, с 4 лет посещал секцию дзюдо. В то время я сам не имел чёткой мотивации, родители отдали в этот спорт, потому что в детском садике меня частенько обижали и колотили в силу мягкости моего характера и неумения дать сдачи. В секцию мне ходить нравилось, так как там у меня сразу появились новые друзья. И в школе стал уже держаться иначе, мог противостоять давлению. кар3.jpgЯ сейчас сам вижу подобные примеры: приходят мягкие, домашние дети, а, выходя на площадку, превращаются в воинов с решительностью в глазах. Спорт меняет и стиль поведения. Бывает, начинают заниматься дети ­ разболтанные, сутулые, забывающие сумки, надевающие кимоно наизнанку. Проходит год-два ­ ребенок меняется до неузнаваемости.
­
- Как вы можете определить, что у вашего ученика есть потенциал к серьезному занятию этим видом спорта?

­ Иногда потенциал ребёнка к занятию конкретным видом спорта проявляется с первых минут его нахождения в спортивном зале. Это то, что называется способности и талант, их видно сразу, но их наличие совсем не гарантируют блестящие результаты. Порой мотивация одарённых детей оказывается гораздо ниже, чем у тех,кар4.jpg кому всё даётся с большим трудом. Я считаю, что потенциал к серьёзному занятию спортом есть у каждого, главное, чтобы был интерес. Бывает, что у ребенка есть все условия для того, чтобы заниматься, и данные есть, но он не хочет. Должен проявиться спортивный характер. Каратэ ­ такой вид спорта, в котором нужно научиться не бояться, а боятся все. Сначала. И преодолевать свой страх, выходить на поединки с разными соперниками, с каждым разом все выше уровнем, в том числе с теми, кто старше по возрасту, ­ это воспитывает характер.

­ - И все-таки, почему иногда лидеры неожиданно бросают спорт, по каким причинам?

­ "Детская спортивная карьера", как правило, заканчивается в старших классах школы, когда учёба и личная жизнь выходят на первый план, и хотя желание тренироваться у многих остаётся, но нехватка времени и несистематичность занятий уже не позволяют показывать прежние результаты, кар5.jpgи человек постепенно покидает спорт. Иногда лидеры бросают спорт, потому что меняются их приоритеты. Они ставят новые цели, находящиеся за рамками этого вида спорта, и с тем же упорством начинают стремиться к их достижению. Также бывает и так, что у подающего надежды спортсмена есть собственные амбиции или амбиции его родителей, немного превышающие его настоящие возможности. Поэтому после некоторых неудач они поспешно разочаровываются в себе и в том виде спорта, которому посвящали много времени.

Таким образом, причин бросить спорт может быть множество, но главное, какой опыт человек получит от этих занятий.



СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА: ЧИСТОТА ИСПОЛНЕНИЯ


гим1.jpgТренер Дюсш № 1 Людмила Владимировна Чубарова, замечательный человек, ее любят и дети, и родители, она всегда предугадывает их внутреннее состояние и находит нужные слова. Сами ученицы считают, что у них большая дружная семья, в которой есть место и насыщенному отдыху, и играм, и увлеченному занятию любимым видом спорта.

­ - Чем вас привлекала в детстве спортивная гимнастика?
гим2.jpg
­ Мне нравились упражнения, которые выполняли гимнастки, их красота и четкость. Как они могли необыкновенно двигаться... не как все. Выполняли оригинальные хореографические прыжки и акробатические элементы. А самым моим любимым снарядом в гимнастическом многоборье было бревно.
­
- Занятия спортом не лишают ребенка детства?

­ Наоборот. В наш век гиподинамии, когда нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры ­ предметы, которые нам очень интересны, но из-за них мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем, к примеру,гим3.jpg в реальной игре в футбол или теннис. Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение ­ основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Несмотря на физические нагрузки дети получают удовольствие от движения и от своих возможностей. Начиная с самых новичков, через элементы игры мы уже учим их трудиться. Им нравится этот процесс, они чувствуют себя увереннее, когда видят результаты своей работы...

­ - Можно мотивировать детей на достижение результата?
гим4.jpg
­ Когда только идет набор детишек, мы стараемся донести до родителей то, что чемпионы получаются из трех слагаемых. Это три "т": труд, талант, терпение. Им, конечно, непросто... но это и есть жизнь. Талантливые спортсмены ­ они все любят делать большой объём работы, хотят за ограниченное количество подходов добиваться максимального эффекта. Меньшими усилиями ­ большего эффекта. Все талантливые так работают. Но и трудолюбия здесь тоже должно хватать.

­ - Когда ребенок начинает сам понимать, есть ли у него потенциал в спортивной жизни?
гим5.jpg
­ Когда он хочет заниматься, когда, устав от повторения элементов, продолжает добиваться чистоты исполнения. Например, Старостина Екатерина, она недавно получила мастера спорта... всегда отличалась особой смелостью. С ней было очень легко работать до второго взрослого разряда, ей легко все давалось... Она потрясающе умеет соревноваться: умеет собираться перед стартом и уже на помосте умеет себя подать. Алиса, ты что плачешь? Видите, как бывает ­ не любим шпагаты тянуть. Девочка скованная... ей тяжело дается.

­ - Почему все-таки дети бросают гимнастику?
­
Не видят конечной цели, наверное...



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.