40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Испанское лекарство от любви

16+
театр1.jpgЧто мы знаем о средневековой Испании? Гитары, дуэли, плащи, серенады, кинжалы, монахи… Что еще? Ах, да, конечно, любовь! Впрочем, это вечное чувство не зависит от страны и не подвластно времени. Любовь существует ровно столько, сколько существует этот мир. А «Лекарство от любви» ­ это современная пьеса, облеченная в форму «плаща и шпаги», которая с успехом идет на сцене театра «Комедiя».

Елена Минская (журнал «Отдых НН» № 3(7), 2013 г.)

«Две равноуважаемых семьи», как по Шекспиру, ненавидят друг друга уже лет эдак четыреста, а дети главарей полюбили друг друга без памяти и, как всегда это бывает, на всю жизнь. С той лишь разницей, что это не трагедия на все времена с гибелью героев, а пародия на все испанские комедии сразу, с лихо закрученными интригами и забавными путаницами, искрометными шутками, переодеваниями и похищениями.

Отец и мать,враждующие Барон и Графиня, решили на время «заключить пакт о ненападении», чтобы не позволить своим чадам пожениться. Исходя из того, что «все средства хороши», они пробуют разнообразные варианты – разлуку, наговоры, интриги, ссоры. Приезжает даже издалека еще один жених, Дон Родриго, бедный, но пылкий рыцарь пера, «будущий великий поэт всей Испании», как он, не стесняясь, себя рекомендует. Жениться он хочет «из любви к дукатам», но, увидев прекрасную Амаранту, влюбляется по-настоящему.

театр2.jpgНо отвлечь внимание прелестницы от «порочной блажи» ­ любви к Дону Фелису, сыну Графини, ему не помогают ни изысканные манеры, ни пыл, ни пламенные речи. Амаранта продолжает страстно любить Дона Фелиса несмотря на то, что он неотесан, невоспитан, и даже, как выяснилось, не знает грамоты, а все пышущие огнем безудержной страсти письма сочиняет его секретарь. Любовь ослепляет, что и говорить, даже хорошо воспитанных начитанных барышень высокого происхождения. Впрочем, это у драматурга – Амаранта – «юности нежный бутон», что и приводит к конфликту этих двух абсолютно разных людей. А вот трактовка образа в спектакле – не то чтобы вызывает недоумение, а как-то уж слишком противоречива. Амаранта в течение всего первого акта, как бы это сказать помягче, до такой степени «вольная а-ля эмансипе», чуть ли не из серии «ща как двину», что непонятно, в чем конфликт между молодыми любовниками, они же одного поля ягодки?

Так или иначе, после многократных безуспешных попыток отвратить влюбленных друг от друга, Барон принимает «соломоново решение». Свадьба откладывается ровно на год, и в течение этого года молодые должны жить вместе, не разлучаясь ни на секунду. А за соблюдением этого условия будет следить строгий капитан. Влюбленные на седьмом небе от счастья, этого и добивались, да и все счастливы на сцене: между Бароном с Графиней уже начинают вспыхивать искры зарождающейся любви, да и Педро и Эллиса, слуги – уже не прочь заключить друг друга в объятья, да поскорей. Дон Родриго удаляется, а массовка поет и танцует. Не очень зажигательно и отчасти нестройно, но зрителей радует. Вообще музыкальное оформление весьма трудно назвать безупречным и стилистически выверенным. Скорее, это эклектика от «унца-унца», до почти «а ну-ка убери свой чемоданчик» плюс еще цыганские мотивы, наверное, для дополнительного драйва. На этом драйве заканчивается первый акт, который то ли затянут, то ли действительно очень длинный, то ли «спотыкается» по ритму.

Но завязка все-таки случилась. Антракт… театр3.jpg

Подходит к концу год. Что и говорить, что за эти 365 дней и ночей когда-то пылкие влюбленные так надоели друг другу, что только и ищут возможности побыть в одиночестве, расплачиваясь за это со строгим капитаном драгоценными перстнями. Вот оно, самое настоящее разочарование: Дона Фелиса раздражает, что Амаранта не может отличить рапиру от шпаги, и тщетно пытается ей объяснить, что «двуручный меч ­ не с двумя ручками, а для двух рук». А, потерпев фиаско, идет в кабак, так сказать, для поднятия настроения. Амаранта же, неожиданным образом преобразившись во втором акте в нежную образованную барышню, которая все время читает и разбирает архивные записи, горько тоскует. По несбывшейся мечте – вместе с любимым читать стихи. И все чаще вспоминает Родриго. И оба, конечно, считают минуты до окончания «любовного приговора». Второй акт уже идет динамично, и играется легко. Барон и Графиня полюбили друг друга, Педро и Эллиса – тоже, Амаранта воссоединилась с милым Родриго, а Дон Фелис – ушел в монастырь и стал архиепископом. Вот так, три свадьбы, никто не обижен, снова есть повод и выпить, закусить, и попеть-потанцевать. Под аплодисменты зрительного зала.

Рассказывает Надежда Ковалева, режиссер спектакля:

В спектакле большое внимание уделено музыкальному оформлению. Была проведена огромная работа по подбору музыки и текстов. А самой главной особенностью стало то, что все музыкальные композиции исполняются актерами вживую. Идею создать музыкальную комедию с «живым» звуком – без фонограмм подхватила группа актеров, которые в свободное время занимались игрой на музыкальных инструментах. Было очень приятно, что каждый участник спектакля смело шел на эксперимент. театр4.jpgТакже очень радовала техническая составляющая – декорации, костюмы, реквизит, музыкальные инструменты ­ все это было предоставлено своевременно, что и позволило актерам комфортно «жить» на сцене, а мне как режиссеру видеть картину будущего спектакля заранее и внести нужные коррективы.
­
- Насколько сильно изменился спектакль со сменой актеров?


­- Я не могу сказать, что спектакль изменился, он достаточно четко выстроен и прошел уже некую проверку временем в течение предыдущего сезона. Конечно, каждый новый актер приносит что-то свое в образ персонажа, но в данном случае это не только не нарушает структуру спектакля, а, на мой взгляд, делает его еще более живым и интересным как для зрителя, так и для самих актеров.



Организация:  Комедiя, театр

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.