40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Кукольный Красавец

12+
для-врезки.jpg"Красота ­ это такой же товар, как и все остальные. Только подороже." В этом убедила нас реклама, да и сама современная жизнь. И хотя мысль кажется современной, это далеко не так. Александр Николаевич Островский сказал об этом языком комедии еще более века назад. А Учебный театр театрального училища решил воплотить эту комедию в куклах.


Елена Минская (журнал «Отдых НН» № 4(8), 2013 г.)


театр1.jpgВ том, что комедия "Красавец-­мужчина" чрезвычайно современна и актуальна, сомневаться не приходится. Один только сюжет даст фору всем  популярным сериалам сразу: светский лев Окоемов, промотав приданое жены Зои, намерен путем обмана получить развод и жениться на "мильонщице". Бессовестный повеса собирается запятнать честное имя супруги, которая в нем души не чает и из любви к нему согласна прослыть в глазах света дурной женщиной. Но, в конце концов, справедливость восторжествует, и коварные планы злодея будут расстроены.

Можно с уверенностью  сказать, что сам выбор пьесы очень удачный. Впрочем, это не единственная удача спектакля. Художник Елена Тихомирова не просто органично влилась в условия кукольного спектакля, где сцена ­ это ширма, она это пространство так организовала, что дух и времени, и провинциальности с ее бантиками ­ салфеточками­этажерочками, чувствуется буквально во всем. Да и сами герои сделаны мастерски. Сочные, гротесковые, яркие куклы ­ во многом диктуют и способ актерского существования в предлагаемых обстоятельствах,   и саму актерскую игру. Безупречной ее, конечно, назвать трудно ­ это студенческий спектакль. Но  очевидно, что эта работа одаренных людей. Почти все персонажи пьесы ­ взрослые или очень взрослые, пожившие люди со своими судьбами и характерами. И передать это, да еще и в кукле ­ удалось практически всем: и Никите Чеснокову (Никандр Семеныч Луачев), и Марии Ляскиной (Аполлинария Антоновна), и Артему Никифорову (Наум Федотыч Лотохин). А вот работу Юлии Модиной хочется отметить особо. Настолько органично существует актриса каждую секунду в роли романтической натуры, поющей романсы и свято верящей в любовь супруга, что невольно забываешь, что пьесу разыгрывают куклы. И кстати, о кукле. Актриса нашла действительно  удачные и выразительные  жесты для своей героини. А ракурсы и повороты головы создают впечатление, что кукла и улыбается от счастья, и плачет от безысходности.

кукол.jpgКонечно, за этим видна кропотливая работа режиссера ­ педагога, Рузанны Бунатян, которая поставила этот спектакль. И то, что могло бы так и остаться студенческим экспериментом, стало действительно творческой удачей хотя бы потому, что спектакль получился современным, живым и художественно выверенным, несмотря на мелкие погрешности, нестройный темпоритм и  мелкие технические помарки, которые смазывают впечатление. Впрочем, зрители довольно доброжелательно настроены и, в отличие от педагогов, прощают студентам недочеты. А вот за творческие удачи, такие как исполнение романсов в теле спектакля,  награждают аплодисментами.

Юлия Модина (Зоя Окоемова):

­ Моя героиня  ­ жертва. Ее путь ­ слепая любовь. Самое сложное в работе то, что при любых обстоятельствах нужно не терять трепетность, чистоту и святость.

Константин Воронин (Аполлон Окоемов):

­ Было трудно понять уклад, манеры и отношения людей того времени. Для меня трудное в роли  ­ это от спектакля к спектаклю находить что­то новое в персонаже. Театр  ­ это не конвейер, театр ­ это здесь и сейчас.

Артем Никифоров (Наум Федотович Лотохин):


­ Для меня самым сложным в подготовке роли был тот факт, что роль возрастная. Понять и найти характерность героя, его жесты, походку, ведь пожилой человек двигается совсем иначе, чем молодой. Это первый спектакль, который мы сделали с тростевой куклой, мы только учились владеть ей и многого не умели, это тоже создавало трудности.

Никита Чесноков (Никандр Семеныч Лупачев)


­ У куклы, как правило, нет мимики, и поэтому нам приходится использовать жесты. Жесты и есть одна из наших главных задач. Одна из сложностей.

Рузанна Вандиковна Бунатян, режиссер-­педагог


­ Самым сложным в работе над спектаклем было сохранить дух времени А.Н. Островского в слове, в поведении актеров и, как следствие, кукол.  А также  сделать спектакль современным для сегодняшнего зрителя.

Я остановила свой выбор на этом произведении, потому что считаю, что студенты должны встречаться с классикой, с высокой драматургией уже в процессе обучения.

И пьеса "Красавец­мужчина" как никакая другая подходит именно для театра кукол.


Организация:  Учебный театр театрального училища им. Евстигнеева

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.