40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


"Сальвадор Дали": А стал ли миф реальностью?

12+
Дон Сальвадор, на сцену!
Дон Сальвадор всегда на сцене!
(из дневника Сальвадора Дали)

для-врезки.jpgТрудно назвать другого человека, о котором слагалось бы такое количество мифов, как о Сальвадоре Дали. Существование на публике, пожалуй, было ещё одной гранью его творчества, и потому он постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе. Но сегодня ясно, что этот универсальный человек — живописец, график, скульптор, писатель, поэт, сценарист — действительно занимает уникальное место в культуре XX века. Да, нашему веку мифов хватает с лихвой. В этом можно убедиться, посетив спектакль театра «Рок-­драма», который так и называется: «Сальвадор Дали».

Подготовила Елена Минская (журнал "Отдых НН" № 5(9), 2013 г.)


театр1.jpgС одной стороны кажется, что название слишком уж простенькое для этого театра, славящегося своими «витиеватыми» заголовками. А с другой стороны,­ ну что еще можно добавить, если разыгрывается жизнь самого гениального «отца сюрреализма».

Дали всю жизнь декларировал миру, что он – гений. «В 1929 я осознал, что гениален, и до сих пор не имел случая в этом усомниться. Напротив, убежденность моя крепла». Вот так без ложной скромности, писал о себе Дали в прошлом веке. А в этом – стал героем спектакля, гениальным который не назовешь. Черное пространство сцены скрашивается несколькими стилизованными «а­ля»-­картинами, стулом и излюбленной мебелью режиссера – кушеткой. Вот в таком пространстве нас заставляют поверить в реальность мифов одного из самых богатых художников Европы и его жены, для которой роскошь стала естественной средой обитания. «Дальше – больше». Потому что на сцену выходят чтецы и декламируют, как было заявлено, стихи, принадлежащие перу великого Сальвадора. И с этой секунды становится ясно, что мифов тоже не будет. Потому что миф, чтобы в него поверили, должен содержать хотя бы намек на правду. А здесь из правды – только исторические личности. Гала, Гитлер, Лорка, Хачатурян… И все только и мечтают, чтобы поковырять в носу и с внимательным восторгом рассмотреть содержимое, ну, и, сходить, пардон, в уборную, о чем объявляют всем.

театр2.jpgГромко и неоднократно. Понять, о чем спектакль – сложно. Особенно сложно тем, кто читал произведения, на основе которых
сделана постановка, как сказал режиссер. Потому что если и есть совпадения, то только в именах персонажей. Так что спектакль можно назвать, скорее мотивами. Весьма и весьма отдаленными. И от реальности, и от мифов, и от Дали. Скорее, это какой-­то вид современного искусства, который, безусловно, имеет право на существование, как и каждый режиссер имеет право на свою трактовку мира. Тем более что зрители – не против, и даже иногда аплодируют.

А вот что говорят участники проекта:

Эмиль Каракулян (Хачатурян):

­- Дали – это пример поиска, эксперимента, концептуальной живописи, игры ума, если не чистой иллюстрации того, что можно было бы назвать рационализацией бессознательного, кармой невольника собственной маски, торжество безличного над человеком… Сложно назвать его гением (в пушкинском понимании этого слова, не в связи со злодейством, а в связи с предопределением пути). О героизме тоже, насколько мне известно, не может быть речь.

Иное дело «танец с саблями, в нем чувствуется сила армянского духа, буйная удаль русского народа, лиризм и юмор». Впрочем, говорить о Хачатуряне сложней. У всех великих композиторов есть некие вещи типа визитной карточки, заигранные до невоспринимаемости кича. А вот начать занятия музыкальной грамотой в 19 лет и дойти до всех высот музыкальной и общественной карьеры – в этом есть что-­то от самопреодоления, то бишь, как бы пафосно это ни звучало, от героизма. Короче говоря, его можно было бы поместить где-­то между героем и гением.

театр3.jpgЮрий Григорьев (Чтец):

­- Сальвадор Дали ­- это мой любимый миф. Во всех книжках о «буржуазном искусстве» были иллюстрации картин Дали. Странными они не были, наоборот, казалось, это какая-­то комната с набором случайных предметов, пёстрый мир современного бытия, что-­то от свалки истории.

В 1990 году, в апреле месяце, через год с небольшим после ухода Дали я решил отметить это событие по­-своему. Некая молодёжная организация сняла театральный зал ДК ГАЗ. Тему мне предложили на выбор, и вот тогда моя мечта осуществилась! «Бал Сальвадора Дали, с элементами ужаса, эротики и абсурда»!

В шоу участвовало более пятидесяти актёров и музыкантов. Для себя я выбрал жанр – «хепенинг»!

Неожиданно на дискотеке возникала странная пауза – часы били двенадцать ударов, и часть аудитории в зале менялась местами, при этом они шли молча, смотря прямо перед собой. Затем загорался свет на специальном подиуме, на котором лежал по пояс голый человек (к стати, мой друг Валерий Богатов – Олимпийский чемпион по академической гребле), затем в зал врывались дерущиеся на шпагах Гамлет и Лаэрт. На балконе среди белоснежных бюстов неожиданно один из бюстов оживал, и музыкант в чёрном котелке, театр4.jpgсидя за белым кабинетном роялем, начинал бить по клавишам, забывая при этом открывать крышку инструмента. Внизу появлялись Раскольников, Достоевский, Булгаковская Маргарита.

На балконе шли девушки с обнажённой грудью, а по залу двигалась похоронная процессия с духовым оркестром, при этом сам «покойник» благополучно шёл за своим гробом. Кстати, это была одна из сумасшедших мечт «Великого и Ужасного»).

А в этом шоу воплощены были многие мечты за долгие запретные годы.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.