КАТАНИЕ НА ГИРОСКУТЕРАХ ЭЛЕКТРО СИТИ В ТРК НЕБО
КАТАНИЕ НА ГИРОСКУТЕРАХ ЭЛЕКТРО СИТИ В ТРК НЕБО


«БАРОНЕТЫ» - легендарное цирковое Шоу Гии Эрадзе
«БАРОНЕТЫ» - легендарное цирковое Шоу Гии Эрадзе
40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
1 2 3

Возврат к списку статей


Свадьба Кречинского. Премьера в театре Драмы

12+

Новый театральный сезон Нижегородский театр драмы открыл премьерным спектаклем по пьесе А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского».  


Мария БУЛОШНИКОВА (журнал "ОТДЫХ НН" № 16(41), 2014 г .)
 Фото Георгия Ахадова 

Мираж в кукольном доме 

Нежно-розовые портьеры в сиреневый цветочек, кисти и драпировка, круглый диван, увенчанный статуэткой-ангелочком, изящная консоль с чашей для визитных карточек. Что это: интерьер в доме богатого помещика Муромского или увеличенный кукольный домик? И эта музыка, наивная и звонкая, словно из музыкальной шкатулки, и яркий, ослепляющий свет все делает обстановку в спектакле Нижегородского театра драмы по пьесе А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» словно игрушечной. 

Новый театральный сезон Нижегородский театр драмы открыл премьерным спектаклем по пьесе А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского».

Когда сцена поворачивается, мы видим обратную сторону реальности заглавного героя мрачную, едва освещенную, на оголенных железных каркасах скомканы красно-бордовые портьеры, а на той, что распущена донизу, красуется огромная дыра. Словно в зеркальном отражении, слева на сцене, расположен такой же круглый диван, правда, перевернутый и обернутый черной материей. Таковы апартаменты самого Михаила Васильевича Кречинского, промотавшегося дворянина, решившего поправить свое состояние выгодной женитьбой. 

Две квартиры в постановке московского режиссера Валерия Саркисова (сценография – Валерий Саркисов и Андрей Климов) – суть внутреннего мира Кречинского. С одной стороны обольстительный блеск богатства, яркая оболочка, которой хочется соответствовать, с другой стороны, все это нужно, только чтобы играть в карты и щеголять манерами перед себе подобными. 

Кречинский в исполнении заслуженного артиста России Сергея Блохина жесток и расчетлив, он меняет стиль речи с разными собеседниками, но всегда как бы снисходителен к ним. Манерно растягивает слова в беседе с помешанной на подражании высшему свету Атуевой, до гротеска насмешливо жеманен со Щебневым, которому должен денег, груб и бесцеремонен с ничтожным прихлебателем Расплюевым. Перед будущим тестем Муромским (заслуженный артист России Анатолий Фирстов) он и не пытается изобразить уважение, ведь обвести вокруг пальца этого неуверенного и робкого простака ему, как кажется, труда не составит. 

Когда в конце второго акта Кречинского просят вернуть невесте драгоценность, вызывающий тон его ответов, вальяжность и спокойствие заставляет Муромских и Атуеву извиняться, буквально вжавшись в диван. Лишь однажды герой теряет самообладание, когда с приходом ростовщика и пристава, понимает: «сорвалось». Тогда он не скупится ни на эмоции – в ярости он замахивается бильярдным кием, ни на выражения: «Кто первый дернется, тому башку расшибу!» 

И все-таки, в вопросе «быть или казаться?» в этой постановке именно Кречинский ближе остальных к «быть». Он единственный осознает свое место в жизни и с несгибаемой волей движется к цели. Его невеста Лидочка (Маргарита Баголей) – достойная воспитанница своей тетушки, плененной блеском высшего общества, но не перестающей сыпать просторечными выражениями и щедро выплескивать эмоции. Лида пуста, глупа и плаксива, словно ожившая героиня-блондинка из анекдотов. 

Объясняясь в любви, она кокетничает и любуется собой, а когда в финале просит Кречинского повторить слова любви, преувеличенно отклоняется назад и не замечает, как «жених» равнодушно разглядывает бутоньерку на фраке. 

В веселом динамичном спектакле буквально все сыгранные роли покоряют обаянием персонажей, а преувеличения в их поведении и буффонные приемы не вредят сатирическому подтексту пьесы. Спектакль можно смотреть, как зарисовку из прошлого, однако… Обогатиться любой ценой, тратить деньги под диктовку моды, влюбиться в привлекательную видимость не о нас ли это? 




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение