40% скидка в Сормовский парк
40% скидка в Сормовский парк
Карточка в Сормовский парк

- Карточка стоимостью 600 руб. (реальная стоимость 1000 руб) действует на все аттракционы, каток, аквапарк на территории Сормовского парка.

- Карточка действует до конца 2016 г.

план.jpg
Абонименты с 1 апреля
Абонименты с 1 апреля
1 2

Возврат к списку статей


Велопоходом по бездорожью

000000-1.jpg
Фото Ивана Белова и с сайта velo.nnov.ru


Велосипедные туры на природе - потрясающий отдых и множество впечатлений. Причиной, по которой велотуристы отправляются в подобные походы, вероятно, является непреодолимое желание увидеть что-то новое, наслаждаясь природой и ощущением свободы, которое дарит любимый велосипед. Проверить это можно даже при поездке в любой лес. Непередаваемые ощущения драйва и скорости, эйфория от физической нагрузки, работы мышц и упоение чистым прозрачным воздухом, независимость и кажущаяся легкость...

2.jpgСегодня многие агентства активного туризма зовут в подобные путешествия. Но все время хочется еще большего авантюризма... Поэтому как устроить свой личный велопробег по живописным окрестностям, нас познакомит известный нижегородский фотограф и путешественник Иван Белов.

С подробностями, как устроить свой личный велопробег по живописным окрестностям, нас познакомил известный нижегородский фотограф и путешественник Иван Белов.

­ Иван, я, можно сказать, начинающий велосипедист, и если бы мне вздумалось организовать велотур для своих друзей, какую практическую информацию мне нужно знать? Хотя, наверное, каждый сначала задается вопросом: куда?

­ Это, пожалуй, главный вопрос, ведь от него будет зависеть все: хорошее настроение, яркие воспоминания. Маршрут можно планировать по-разному. Если не полагаетесь на свой опыт и фантазию, а хотите чего-то нового, кроме заезженных мест типа Ичалковского бора, 3.jpgПустыни и Светлояра... то обращайтесь к бывалым. Эти люди не тусуются на площадке перед Драмой и не ездят "Дорогой Минина". Ищите их в Интернете. Во-первых, сайт velo.nino.ru. Он был организован одним нижегородским энтузиастом велоспорта. Зайдите в раздел "путешествия", его ведет замечательный человек с ник-неймом RaFael, объездивший нашу область вдоль и поперек, и почитайте отчеты об уже сделанных поездках. Там их сотня, не меньше. В этих отчетах есть и карты, и фотографии, и детальные описания маршрутов - самая подробная информация. Куда ехать, где что посмотреть, что с собой брать, где лучше остановиться на стоянку. Отчеты подробные: начиная с того "мы проснулись в четыре утра, еле успели на электричку, чем RaFael был очень недоволен, запихали велосипеды в вагон...". 4.jpgЭто очень хороший кладезь знаний, там есть, например, фотографии, как правильно складировать велосипеды в электричке. Это редкая премудрость ­ попробуй поставить 20 велосипедов в один вагон! И чтоб тебя еще никто не прибил за это. Люди путешествуют круглый год: зимой, летом осенью... Заразитесь энтузиазмом, сто процентов!

­ То есть, если хочется совместить с посещением какого-то местного краеведческого музей или еще успеть порыбачить...

­ Да, там можно подобрать любые варианты. Это, я думаю, самый простой путь для тех, кто не хочет особо утруждаться. Но есть и второй вариант для тех, кто хочет все самостоятельно спланировать, а не идти по чьим-то следам. 5.jpg

­ Ну, или хотя бы надеяться на иллюзию, что где-то нога человека ступала не так часто.

­ Ну уж нога-то, я думаю, ступала везде благодаря Интернету. В этом случае поможет сайт геокэшеров, geocaching.su. Геокешинг ­ это игра типа "Зарницы" или "Найди клад". Здесь главное условие ­ - наличие GPS, впрочем, он сейчас присутствует даже в сотовых телефонах, так что это уже не редкость. Так вот, ты или я, или любой человек отправляется закапывать свой тайник. Важное условие: это место должно быть интересным, неординарным в чем-то, представлять какую-то историческую или культурологическую ценность, хотя бы с твоей личной точки зрения. Ну или просто красивым. Начинка тайника ­ не главное, можно сложить в него что угодно непортящееся: карандаш, спички, фонарик, флешку; весь смысл в самом процессе поиска. 6.jpgОписание места, пара фотографий, координаты публикуются на сайте. Координаты тайника, как правило, зашифрованы, чтобы искать было интереснее. Описания часто заимствуются из обширной краеведческой литературы. Вам остается только открыть сайт, найти на карте интересные места и составить маршрут по ним, как по точкам. Тот самый RaFael именно так составляет свои маршруты по этим тайникам, и одной из его фишек было посещение местных краеведческих музеев. Представьте себе, приезжает толпа велосипедистов в тихую деревеньку на краю области, в воскресенье, выдергивает прямо с грядки служителя музея, чтоб экскурсию провел... Одним словом, Геокешинг - уже проверенный отличный способ составить особенный маршрут.

­ Когда уже определился с маршрутом, на любом велике можно поехать? Даже "Салют" сойдет?

­ 7.jpgЕсли найдешь "Салют", езжай хоть на нем. По большому счёту, летом можно ехать на чем угодно с колесами, вопрос в личном комфорте и дальности твоего пути. Осенью или весной сложнее, больше грязи, соответственно, больше требований к велосипеду. Должны быть передачи, колеса должны быть с глубоким протектором, чтобы зацепляться за грязь и не буксовать. В целом, чем надежнее велосипед, тем лучше. Сейчас отличный вариант можно купить за 15 ­ 20 тысяч, дороже смысла нет, дешевле - можно, но за город на таких нужно ездить в компании опытных товарищей, вдруг что сломается... Не гонитесь за дорогими моделями, часто они для профессионалов, и для простого смертного могут быть даже неудобны, например, в ремонте в полевых условиях. Скажем, карбон часто лопается и не подлежит восстановлению, 8.jpgа гидравлические тормоза просто так не починишь, нужно их прокачивать, как на автомобиле. Идеальный выбор - титан, он легкий, ремонто-пригодный, довольно мягкий металл, пятую точку отбить будет сложнее, чем на алюминии. Ни в коем случае не покупайте велосипеды с задним амортизатором, если они стоят дешевле 30 тысяч. Пружина там не фиксируется, и все ваши усилия будут уходить в ее раскачку. Эти велосипеды только для спортивного спуска с гор, именно спуска, а не подъема! В любом случае маршрут выбирайте подальше от автомобильных дорог, тут вам не Голландия с ее велодорожками.

­ Даже если альтернативой будет картофельное поле?

­ 9.jpgДа хоть кукурузное! Вам же не хочется быть затянутым под фуру? Знаешь, как водители большегрузов называют мотоциклистов (ну и велосипедистов)? "Хрустики"! Так-то!

­ Какой тюнинг необходим для поездки, шлем, зеркало заднего вида...

­ Зеркало заднего вида с хорошим фиксатором на руле, конечно, не помешает. Самое главное в экипировке - это красный фонарь или хотя бы катафот сзади. Обязательно купите его вместе с велосипедом и всегда включайте перед наступлением темноты. Водитель в сумерках не видит велосипедиста, говорю по своему опыту. Неплохо иметь фару впереди, чтобы встречные автомобилисты тоже вас видели. Сейчас в продаже (в том числе на ebay.com за 15 долларов с доставкой) есть отличные фонари на сверхмощных светодиодах, светят не хуже автомобильной фары.

91.jpgВажно купить велоперчатки. Именно руки больше всего подвержены "асфальтовой" болезни, потом долго и неприятно заживают... а перчатки замечательно от этого спасают, даже самые тоненькие. Неплохо иметь свой насос, вдруг колесо проколешь? Впрочем, можно остановить любую машину и попросить дать автомобильный насос, он подойдет.

Шлем. Это, конечно, штука полезная, но я как-то им никогда не пользовался. Один раз получил при падении шрам на подбородке, но шлем бы в таком случае все равно не спас, поскольку он на голове. Так что вопрос в том, как и чем ты упадешь... Выбирайте шлем с хорошей вентиляцией, голова очень сильно потеет! Очки - кто из вас ни разу не вынимал мошку из глаза? 93.jpgРемкоплект и набор ключей-шестигранников. Даже если вы не профи в ремонте техники, вам с удовольствием помогут другие велосипедисты, а иногда даже и автомобилисты или прохожие. И старайтесь всегда сами помогать другим.

­ Слушай, а какой маршрут можно придумать на один день?

­ На один день хорошо съездить в Артемовские луга, это в верхней части. Нужно спуститься к Гребному каналу и двигаться прямо по этой дороге, которая идет вдоль по Гребному каналу мимо Печерского монастыря. Потом воткнешься в деревню, проедешь через нее и нужно держаться направления в сторону Кстово. Артемовские луга ­ это, по сути, низкий берег Волги, при желании можно и до самой реки доехать.94.jpg Кстати, сейчас там много луговой земляники, так что можно покормиться от души. Еще там замечательные маленькие озерца, там можно и рыбу половить, и покупаться: они чистые, хорошие (не занырните случайно в очистные озера, они расположены ближе к Подновью). Народу там бывает немного. Оттуда можно подняться вверх в Афонино и вернуться назад. В нижней части можно покататься в Стригино. Еще вариант ­ отправиться на Бор по канатке, проезд с велосипедом будет стоить 100 рублей в один конец (можно на пароме, там дешевле, люди от вас шарахаться не будут). Там прокатитесь до Керженца, это где­то километров 20 в один конец, для одного дня - самое то! Обязательно возьмите с собой воду и пейте почаще. Только пить понемногу, два-три глотка, как спортсмены. Иначе тяжело будет ехать.

­ А голову облить можно?

­ Да хоть полностью... если столько воды с собой возьмешь. Главное ­ не переохладиться. Неплохо иметь с собой какую-нибудь еду... желательно калорийную, типа печенья, шоколадки или халвы. Халва, даже если кто ее не очень любит, после пары часов в седле пойдет на ура. Орехи, сухофрукты...алкоголь противопоказан.

­ А если получается выезд дня на 2 ­ 3, какой прожиточный минимум нужно учитывать?

­ 95.jpgНу, если это не палатка, то можно в деревне попроситься переночевать, лучше к одинокой бабушке, иначе проведете ночь в распитии самогона с местными, а там и до мордобоя рукой подать. Если в палатке - держитесь подальше от деревень. Знаешь, что чувствуют скучающие деревенские гопники, когда видят городских, да еще на велосипеде? Если много вещей, нужен рюкзак. Не простой, а велосипедный. На спине лучше вообще ничего не возить ­ тяжело и жарко. Вспомни Ходжу Насреддина: на его ослике ­ специальная переметная сумка. По мешку с каждой стороны. Чтобы сделать вьючное животное из велосипеда, купите велобагажник и велорюкзак, например, "Мираж-60" в магазине "Снаряжение". Его не только можно на велосипед положить, но и на спину надеть, рюкзак оборудован удобными лямками.

96.jpgНасчет физической подготовки ­ ходите больше пешком. Плавайте. Занимайтесь йогой. Поменьше ездите (на лифте, автомобиле, автобусе), поднимайтесь по лестнице, и все будет хорошо и с велосипедом, и со всем остальным.

­ А сам ты с чего свои поездки начинал? Какие варианты выбирал?

­ Сначала по Щелоковскому хутору, за объездной, там замечательные тропинки, ровные и с интересными во всех смыслах поворотами. Потом - Крым, Абхазия, Куба... Как правило, ничего специально не планировал, ехал, куда карта покажет.

­ Один?

На Кубу - да. Никто не поехал. Да и одному в чем-то проще. Ну, а если нуждаетесь в компании, поищите ее на велофоруме nn.ru. Там всегда кипит жизнь.




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


DB query error.
Please try later.