бильярд и боулинг


СОЛИСТЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА. Афиша

СОЛИСТЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА. Афиша

12+



24 сентября 17:00 2017 года в музее Усадьба Рукавишниковых (В.-Волжская наб., 7) Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» открывает новый концертный сезон в Нижнем грандиозной симфонической программой!

Два культовых сочинения – «Героическая» симфония Бетховена, которая изменила ход мировой истории музыки и Скрипичный концерт (ми минор) Мендельсона – «жемчужина сердца» и репертуара скрипачей любого ранга – будут исполнены в интерпретации дирижера Максима Емельянычева и солиста Айлена Притчина, лауреатов престижнейших международных конкурсов и премий.

Это исполнение – интрига и ожидаемая сенсация не только для поклонников Бетховена, скрипки и Максима Емельянычева, которых в Нижнем без преувеличения «армия Наполеона», но и для французской звукозаписывающей компании Aparté, команда которой специально прилетит в Нижний, чтобы записать симфонический шедевр Бетховена для будущего диска.
Айлен Притчин – один из самых ярких и разносторонних скрипачей своего поколения. Он родился в 1987 году в Санкт-Петербурге и с шести лет начал заниматься игрой на скрипке. Обучался в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова под руководством Елены Зайцевой. Окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского (класс Эдуарда Грача). В настоящее время является ассистентом своего педагога.
Активно гастролирует в России и за рубежом. В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса им. М. Лонг, Ж. Тибо и Р. Креспен в Париже.
Также является обладателем множества других наград, среди которых Премия Юрия Темирканова, первые премии и специальные призы на Юношеском конкурсе им. П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсах им. А. И. Ямпольского (Россия, 2006), им. П. Владигерова (Болгария, 2007), им. Р. Канетти (Италия, 2009).
Победитель международных конкурсов в Сьоне, им. Ф. Крейслера в Вене и им. Д. Ойстраха в Москве. В 2011 году получил Специальный приз жюри на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского и стал лауреатом Международного конкурса им. Г. Венявского в Познани.
Гастролировал в Болгарии, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Голландии, Польше, Израиле, Японии, Вьетнаме. Давал концерты в известных залах, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского, венский Концертхаус, амстердамский Концертгебау, зальцбургский Моцартеум, Театр Елисейских полей в Париже.
Сотрудничает с известными симфоническими коллективами, в числе которых Академический симфонический оркестр Московской филармонии, государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр России, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, камерный ансамбль «Солисты Москвы», Симфонический оркестр Венского радио, Донаньи-оркестр Будафока (Венгрия), камерный оркестр «Амадеус» (Польша).
Выступал под управлением дирижеров Юрия Симонова, Фабио Мастранжело, Шломо Минца, Роберто Бенци, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона.

Максим Емельянычев - яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Увлеченный музыкой барокко и Ренессанса, успешно выступает как солист, играя на хаммерклавире, клавесине, корнете, фортепиано.
Лауреат многих международных конкурсов, в том числе Конкурса пианистов-диржеров им. Бюлова (2012; Германия), Конкурса клавесинистов в Брюгге (2010; Бельгия), Конкурса клавесинистов им. Волконского (2010; Москва), в 2014 году был удостоен специального приза Российской национальной премии «Золотая маска».
Родился в 1988 году в семье музыкантов. Начальное музыкальное образование получил в Нижегородской хоровой капелле мальчиков, занимаясь в классе дирижирования профессора Маргариты Саморуковой. В 2006-м окончил Нижегородский музыкальный колледж им. М.А. Балакирева по классу фортепиано (профессор Валерий Старынин) и по классу дирижирования (профессор Александр Скульский). Продолжил образование в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора, народного артиста СССР Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской.
За дирижёрский пульт впервые встал в возрасте 12 лет. Сотрудничает с такими коллективами, как оркестр театра «Геликон-опера», симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный академический камерный оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, «Солисты Нижнего Новгорода», Sinfonietta Sofia, Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, оркестр MusicAeterna, Sinfonia Varsovia, Национальный Филармонический оркестр России.Создатель и руководитель молодёжного камерного оркестра Veritas.
В сезоне 2015/16 Максим дирижирует Национальным оркестром Испании, Королевским филармоническим оркестром Галиции и Королевским симфоническим оркестром Севильи, который вновь пригласил его после недавнего (ноябрь, 2015) «Дон Жуана» в Teatro de la Maestranza. С оркестром Il Pomo d’Oro выступил в Театре Елисейских Полей с программой из произведений Гайдна и Моцарта и солистками Катей и Мариэллой Лабек, к которым присоединится в качестве пианиста в Тройном концерте Моцарта.
В этом же сезоне вместе с Il Pomo d’Oro Максим выступает в амстердамском Концертгебау и в лондонском Барбикэн (концертное исполнение оперы «Тамерлан» Генделя).
Он сотрудничает с такими известными артистами, как Рикардо Минаси, Ксавье Сабата, Юлия Лежнева, Софи Кархойзер, Франко Фаджоли, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Теодор Курентзис, Айлен Притчин, Марианна Пиццолато.
В октябре 2015 года фирма Decca выпустила диск Arie Napoletane контратенора Макса Эмануэля Ценчича с оркестром Il Pomo d’Oro, в записи которого Максим Емельянычев принял участие в качестве клавесиниста и дирижёра. Концертный тур с этой программой прошёл в Нью-Йорке, Мюнхене, Лондоне, Париже, Лионе, Берне, Турине, Севилье, Стамбуле и Москве. Весной 2016 года на Sony Music вышел совместный диск Максима с Рикардо Минаси со скипичными сонатами Моцарта.
На фестивале «Опера априори» Максим выступал дважды – в феврале (Россини, камерная версия «Маленькой торжественной мессы») и июне 2016 года («Неаполитанские арии» с Максом Эмануэлем Ценчичем).
 


солисты Нижнего Новгорода.jpg

Солист программы – прославленный молодой скрипач, лауреат престижных международных конкурсов Никита Борисоглебский. Он уже выступал в Нижнем Новгороде, однако с «Солистами» будет играть впервые.






МУЗЕЙ «УСАДЬБА РУКАВИШНИКОВЫХ»
г. Нижний Новгород, Верхневолжская наб., 7

7 октября 17:00

Впервые в Нижнем!!! В единственном концерте с одной из самых ярких скрипачек современности Аленой Баевой и Камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода» выступит Эйвинд Гимсе (Норвегия) – лауреат премии «Грэмми», виолончелист и дирижер, руководитель оркестра «Солисты Тронхейма».

В исполнении приглашенных солистов прозвучат один «потерянный» и один «найденный» концерты.

Эйвинд уже был в России со своим оркестром и произвел фурор на фестивале Ю.Башмета, с Алёной они сыграли несколько камерных программ, и теперь – Нижний Новгород и его «Солисты»!

Один из величайших клавирных концертов, одно из самых популярных сочинений Баха прозвучит в переложении для скрипки, для которой, вероятно, и был изначально написан в кётенский период (оригинал утерян). Стоит отметить, что Бах написал больше дюжины концертов для одного, двух, трёх и даже четырёх клавесинов. Играючи повысив в должности облигатно сопроводительный инструмент оркестра, он по сути презентовал истории жанр клавирного концерта! Помимо рукописи за номером 1052 (в каталоге В.Шмидера) для клавесина, известны еще несколько авторских версий для органа и хора (первые две части соответствуют номерам 146 кантаты, последняя – интродукции 188 кантаты).
Решительный, грозный унисон первых тактов Концерта и… хлынувшая энергия музыки захлёстывает бурлящим потоком – настоящий хард-рок! Непрерывно нагнетая мышечный тонус слуха, сверхъестественная мощь первого Аллегро лишь на время затаится в сумраке Адажио. Вербальная транскрипция темы (хор кантаты 146/2) упреждает: «Нам нужно пройти через многое, чтобы войти в Царство Божье», но готовое «пройти» второе Аллегро с новой силой возвращается в начальное русло. Легкое оцепенение и восторг – вот, пожалуй, стереотипная реакция музыкального дайвера на глубину этой музыки.

Соло-эстафету подхватит Концерт для виолончели №1 Hob VIIb (1761-1765) Йозефа Гайдна, написанный для Йозефа Франца Вайгеля, друга и коллеги композитора в оркестре князя Эстерхази. Это единственный виолончельный концерт Гайдна, авторство которого не вызывает сомнений. Он был обнаружен всего полвека назад в архивах Национального музея Праги, но уже успел укоренится в шорт-листах самых исполняемых сочинений. Совершенная огранка и безупречный вкус отличают все работы венского мастера, но эта музыка удивительна еще своим естеством и трепетной, порывистой чувственностью.

Еще два оркестровых опуса программы – это стилизации классических форм и стилей, выражающие стремление авторов к некой музыкальной объективности актуального искусства.
Сюита в старинном стиле (1884-1885) Эдварда Грига, созданная по случаю юбилейных торжеств выдающегося мыслителя Просвещения, основоположника норвежско-датской литературы Людвига Хольберга – отнюдь не попытка реанимировать жанр или музыкальный язык барокко, т.е. вернуться во времена Хольберга, а наоборот – попытка вновь обрести достояния его времени. Исторически-пластический экскурс здесь такая же условность, как латинский язык в «Подземном путешествии» «скандинавского Мольера», зато эндемичные интонации и фактура легко идентифицируют эту музыку и с самобытным мелосом композитора, и с национальной культурой, и с романтической эпохой в целом.

Летом 1927 года Игорь Стравинский получил заказ от Библиотеки Конгресса в Вашингтоне на сочинение для небольшого оркестрового состава. Искушенный грандиозными успехами и провалами роскошных и провокационных постановок, самый балетный композитор XX века мечтал воссоздать аналогию классическим линиям танца, минимизировав сценическую, пластическую и музыкальную бутафорию. Решение он нашел в «потоке мелодии, льющимся в непрерывном пении струн!». Следует заметить, что «поток мелодии» у Стравинского синонимичен нерафинированному потоку сознания, столь же дерзкого, сколь и гениального. Не смотря на злостную критику, «Аполлон Мусагет» стал центральным спектаклем парижского сезона 1928 года и сегодня остается одним из популярнейших балетов.

Репост материалов возможен только со ссылкой на www.solistynn.ru
Информация, билеты: 8 910 8896 910

Дирижёр программы – основной приглашённый дирижёр оркестра, не менее известный альтист, лауреат международных конкурсов, номинант на премию «Грэмми 2014» Даниил Гришин. 

Для поклонников классической музыки, творчества Моцарта, русского романтизма и его актуальных представителей музыканты исполнят: Дивертисмент для струнных ре мажор, KV 136 и Концерт для скрипки с оркестром №5, KV 219 В. А. Моцарта, Вариации на тему Чайковского, ор.35а А. Аренского, Концерт для скрипки с оркестром № 2 А. Чайковского.

Билеты можно приобрести в кассе музея-усадьбы (422-10-90) или у билетных операторов: Кассир.ру (428-99-99) и Редкасса (280-97-97).

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

События в Нижнем Новгороде (куда пойти в выходные в Нижнем Новгороде?)

Наш город – настоящий европейский мегаполис, поэтому интересные события в Нижнем Новгороде происходят каждый день. В будни и уикенды, в любое время года в Нижнем Новгороде можно найти хороший концерт, вечеринку, премьеру театрального спектакля, кинопоказ, захватывающий матч или другие события. А еще в нашем городе регулярно проходят самые разные фестивали – театральный фестиваль имени Е. Евстигнеева, «Волжское Фотобиеннале», крупное событие для всех рокеров – фестиваль Next Generation, фестивали йоги, красок, стритбола… да всего не перечислишь. События в Нижнем Новгороде есть на любой вкус – в прямом смысле слова, ведь каждый квартал в нашем замечательном городе проходит Ресторанный день. Всего на сутки самодеятельные кафе и ресторанчики могут открыть все заинтересованные горожане, а посетителей фестиваля волнует лишь один вопрос – куда пойти? Ведь везде так вкусно! Куда пойти в выходные в Нижнем Новгороде? Какие события выбрать, чтобы сделать свой досуг ярким, запоминающимся и интересным? Узнать об этом вы сможете на нашем сайте. Наша задача – выбрать для вас самые лучшие события в Нижнем Новгороде по вашему вкусу!